Курсовая работа: Педагогическое оценивание и его влияние на формирование самооценки учащихся

студентки 21-ЕН группы

научный руководитель:

Колосова Наталия Николаевна

Рассмотрена на заседании кафедры педагогики и психологии

Евпатория, 2008.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ

1.1 История педагогической оценки

1.2 Виды педагогических оценок

1.3 Психолого-педагогические требования к педагогическому оцениванию

Выводы к первому разделу

РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ

2.1 Понятие самооценки

2.2Диагоностика самооценки школьников

2.3 Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника

Выводы ко второму разделу

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

??????? ??????????????? ???????? ?????? ? ??????-?????????????? ???????? ????? ????????? ???????? ????, ??? ?????????? ????????? ??????????? ??????? ???????????? ???????? ? ?????????????? ?????????? ? ????????? ???? ? ??????????????? ??????? ???????????.

На протяжении многих лет велись споры об оценочной деятельности учителя. Поднимались вопросы о том, нужна ли оценка в обучении, и если нужна, то каким образом, словесным или цифровым, ее выражать.

В начале второй половины XIX века параллельно сосуществовали две (5-балльная и 12-балльная) оценочные системы. Кроме этого, появляются оппоненты оценки, выступавшие против баллов вообще (А.Н. Миролюбский, С.И.Миропольский, И.Ф. Рашевский, М.Н. Стоюнина, А.Н. Страннолюбский, и др.).

???????? ?????????? ? ?????? ? ?????? ????? ???????? ???????? ????????? ? ?????? ????????????? ??????????, ????????? ? ?????????? (?.?.???????, ?.?.?????????, ?.?.????????, ??.??????, ?.?.???????, ?.?.?????????, ?.?.????????, ?.?.????????, ?.?.???????, ?.?.??????, ?.?.?????, ?.?.???????, ?.?.????????).

Большой вклад в развитие школьного оценивания внесли такие учителя новаторы, как Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Т. Шацкий и др.

В настоящее время проводятся реформы в отрасли образования, затрагивающие и оценочную деятельность (введение 12-балльной шкалы оценивания, модульно-рейтинговой системы, внешнего тестирования). Тем не менее, дискуссии о необходимости оценки в школе ведутся и по сей день. В результате этого существует многообразие видов педагогической оценки.

Однако независимо от того существует ли оценка в школе в виде баллов либо имеет словесное выражение, учитель должен соблюдать ряд обязательных психолого-педагогических требований при оценивании знаний и умений учеников. Это связано с тем, что оценка оказывает большое влияние на личность ребенка, на его психику, и, прежде всего, на формирование его самооценки.

??? ????????????? ??????????, ?? ????????????, ? ????? ??????? ?? ????????????????? ???????? ???????? ????????? ??????: ?.?. ???????, ?.?.??????????, ?. ?????, ?.?. ???????, ?.?. ???????, ?.?. ?????????, ?.?. ?????????, ?. ?????, ?.?. ???, ?.?. ????????, ?.?. ???????, ?.?. ???????????, ?.?. ??????????, ?.?.????????, ?.?. ??????, ?.?. ???????, ?.?.??????, ?.?.?????????, ?.?. ???????????, ?. ???????? ? ??.

Доказано, что большое влияние на самооценку школьников оказывает оценочная деятельность учителя. Однако необходимо выяснить каким образом осуществляется данное влияние.

Актуальна данная тема еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться важной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить основную причину, которая в наибольшейстепени влияет на успешность обучения в младшем школьном возрасте – это оценочная деятельность учителя и непосредственно сама оценка.

Таким образом, актуальность данного вопроса определила выбор темы исследования: "Педагогическое оценивание и его влияние на формирование самооценки учащихся".

Цель данного исследования :выявить особенности влияния педагогического оценивания на самооценку учащихся.

Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач:

1. Дать понятие оценке и самооценке школьников.

2. Определить историю развития педагогической оценки.

3. Определить основные виды школьной оценки.

4.Выявить требования к оценочной деятельности учителя.

5.Раскрыть значение оценки в формировании самооценки учащихся.

6.Подобрать методики исследования самооценки школьников.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 315
Бесплатно скачать Курсовая работа: Педагогическое оценивание и его влияние на формирование самооценки учащихся