Курсовая работа: План маркетинговых мероприятий в современных рыночных условиях на примере супермаркета Ашан
Нормоконтроль Губанова С. В.
Научный руководитель Губанова С. В.
Курс / группа 3 / ЭУ-36151
Студент Черепанов А.Д.
Екатеринбург
2008
Содержание
Введение ………………………………………………………..........................................3
Глава I. Теоретическая часть …………………………………………………………….4
1. Понятие маркетингового исследования ……………………………………………. .4
2. Этапы маркетингового исследования ………………………........................………..4
3. Методы сбора информации …………………………………………………..……… 5
Глава II. Маркетинговое исследование супермаркета “Ашан”………………………..8
1. Товарное предложение фирмы (ассортиментная группа)…………………………...8
2. Основные потребители товара………………………………………………………..9
3. Основные рынки сбыта товара…………………………………………………….....11
4. Ёмкость рынка и отдельных сегментов………………………………………..…….12
5. Характеристика товара……………………………………………………………..…12
6. Жизненный цикл товара……………………………………………………..………..14
7. Ценовая стратегия…………………………………………………………..…………15
8. Сбытовая стратегия фирмы……………………………………….…………………..16
9. Рекламная стратегия фирмы……………………………………….………………….17
10. SWOT-Анализ………………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………….……………….22
Список использованных материалов……………………………………………………23
Введение
Всем известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.
Глава I . Теоретическая часть
1. Понятие маркетингового исследования
Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц. Объекты исследований, это, как правило, предприятия, являющиеся основными конкурентами на конкретном сегменте рынке. Безусловно, есть некоторые общие критерии, которые "на языке цифр" говорят о многом, критерии, общие для практически всех хозяйствующих субъектов. Поэтому в первую очередь необходимо найти или выбрать “объект (объекты) для сравнения”. А именно, кто же на Вашем рынке (или рынке, на котором Вы собираетесь работать) является вашим основным реальным или предполагаемым конкурентом?
Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение информации о нуждах потребителей, а также сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно. Понимание потребителей - кто они, как себя ведут, почему ведут себя именно так, какой будет их вероятная реакция в будущем - центральный момент маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования помогают найти ответы на три ключевых вопроса, которые впоследствии организация может применить при разработке стратегии:
1) В каком бизнесе нам следует присутствовать? А именно какие товары или услуги нам следует предлагать? Какие технологии мы будем использовать? На какие сегменты рынка нам следует обратить основное внимание? Какие каналы мы будем использовать для охвата рынка?
2) Как мы будем конкурировать?
3) Каковы цели деятельности компании?
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--