Курсовая работа: Планирование двухфакторного эксперимента
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы по проблемам учебной мотивации и самооценки младшего школьника
1.1 Самооценка младших школьников
1.2 Учебная мотивация
Глава 2. Планирование экспериментального исследования по теме влияния уровня учебной мотивации и самооценки младших школьников на выбор уровня трудности учебного задания
2.1 Формулировка цели, предмета, объекта, задач и гипотез исследования
2.2. Переменные и способы их контроля
2.3 Методики исследования
2.4 План исследования
2.5 Обработка и интерпретация данных
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Ведущим видом деятельности младшего школьника является учебная деятельность. Не секрет, что далеко не все учащиеся младших классов преуспевают в обучении, что является проблемой не только для них, но и для учителей, и для родителей. И эта проблема достаточно актуальна, поскольку общество заинтересовано в будущих специалистах, в профессионалах, в людях, которые приобрели все необходимые навыки в школах. Ведь в школах даётся основа дальнейшего образования, формируются познавательные процессы и складывается стиль мышления. Именно поэтому мы решили более подробно изучить учебную деятельность младшего школьника. На неё, её эффективность оказывает влияние множество факторов. Сюда входит и социальная среда, окружающая школьника, и его личностные особенности, и оценки учителей и родителей, особенности темперамента.
Мы в нашем исследовании хотели бы выяснить, влияет ли самооценка школьника и уровень учебной мотивации на выбор сложности учебного задания.
Таким образом, цель нашей работы: исследовать влияние самооценки и учебной мотивации младших школьников на выбор сложности учебного задания.
Задачи:
1) изучить теоретический материал по темам: «Самооценка младшего школьника», «проблемы учебной мотивации»;
2) разработать экспериментальное исследование о влиянии уровня учебной мотивации и самооценки на выбор уровня трудности учебного задания:
- описать переменные и способы их контроля;
- составить план исследования;
- указать методики, используемые для обработки и интерпретации данных;
- определить с помощью тестовой методики самооценку младших школьников
- определить с помощью тестовой методики уровень учебной мотивации
Объект исследования: учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: влияние уровня учебной мотивации и самооценки на выбор уровня трудности учебного задания.
Гипотезой нашего исследования является: самооценка и уровень учебной мотивации влияет на выбор сложности учебного задания младшим школьником. Мы можем сформулировать 6 частных гипотез:
1) Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--