Курсовая работа: Планирование как важнейшая функция менеджмента
Выполнила: Школьная
Лилия Викторовна,
студентка II курса, з/о,
спец-ти: «Менеджмент организации»
Проверил:
к.э.н., доцент
Трач Д.М.
г. Рыбница
2008 год
Содержание
Введение____________________________________________________________4
Глава 1.Планирование в менеджменте первичного уровня_______________ ___6
1.1Понятие планирования ____________________________________________ 6
1.2Краткосрочные и долгосрочные планы _______________________________8
Глава 2.Цели и задачи организации и подразделений _____________________10
2.1 Цели и задачи организации и подразделений _________________________ 10
2.2 Пошаговая модель управления по целям_____________________________ 13
Глава 3.Основные виды планов_______________________________________ 17
3.1Стандартные планы______________________________________________ 17
3.2Нетиповые планы ________________________________________________23
Глава 4. Роль прогнозирования в менеджменте первичного уровня__________27
Вывод_____________________________________________________________29
Список литературы__________________________________________________30
Введение
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижениенауки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски "управление" - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Среди практиков и теоретиков менеджмента по сей день имеются разногласия относительно количества и названий функций менеджмента. Тем не менее нет разногласий по поводу того, что функция планирования является первичной, основной среди всех остальных. Планирование – функция менеджмента, предназначенная для определения цели предприятия и наилучших путей ее достижений.
За планирование ответственны все менеджеры – от генерального директора до менеджера подразделения. При этом важность и диапазон планов у каждого менеджера зависит от уровня его деятельности. Планирование на высших уровнях менеджмента отличается широтой и долгосрочностью. Менеджеры высших уровней разрабатывают генеральные, глобальные и долгосрочные планы, нацеленные на создание или сокращение рабочих мест, модернизацию оборудования, строительство и продажу производственных сооружений, освоение новых рынков, использование инвестиций.
Именно об этой функции менеджмента будет рассказано в данной работе.
Глава 1.Планирование в менеджменте первичного уровня
1.1 Понятие планирования
Среди практиков и теоретиков менеджмента по сей день имеются разногласия относительно количества и названий функций менеджмента. Тем не менее нет разногласий по поводу того, что функция планирования является первичной, основной среди всех остальных.
Планирование – функция менеджмента, предназначенная для определения цели предприятия и наилучших путей ее достижений.
Планирование – это функция менеджмента, которую менеджер реализует ежедневно. Нельзя считать нормальным трудовой процесс, осуществляемый только время от времени, хаотично, без четко определенных производственных ежедневных заданий. Планируя, менеджер реально сопоставляет будущие проблемы, возможности и решает, на каком направлении стоит предпринять наиболее значимые усилия. Конечно, планы необходимо выполнить, чтобы достичь желаемый результат, и будучи изложенными только на бумаге они мало что дают. Но без хорошего ,грамотного планирования, на основе случайных действий на производстве нельзя осуществить ритмичную, эффективную производственную деятельность.
На первичном уровне менеджмента размах планов уже значителен, но задания конкретны и насыщены детальными проработками. Работа менеджера построена на основе ежедневных планов, предусматривающих выполнение задач, функций подразделения, например, складирование продукции, отгрузка ее. Хотя планирование всегда содержит взгляд в будущее, оценка проделанной ранее работы непременно является частью планирования в менеджменте.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--