Курсовая работа: Планирование размера и распределения прибыли предприятия
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСВОВАНИЯ……………………………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли……………………………..5
1.2 Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли…………………………………………………………………………....8
1.3 Распределение и использование……………………………………………13
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ИЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………17
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Дока-хлеб»………………..17
2.2 Выявление источников образования прибыли предприятия в плановом периоде и определение её размера……………………………….....................18
2.3 Разработка механизма распределения плановой прибыли предприятия……………………………………………………………………..23
3 разработка рекомендаций по совершенствованию планирования прибыли предприятия и механизма её распределения…………………………………………………………….27
заключение………………………………………………………………….30
список используемой литературы……………………………….32
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.
Целью курсовой работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на данном предприятии ООО «Дока-хлеб».
Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:
1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
3. Выявление резервов увеличения суммы прибыли;
4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Данный анализ по формированию прибыли и ее использованию был проведен на предприятии ООО «Дока-хлеб».
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», данные аналитического учета по счетам 46, 47, 48 и 80, накладные на отгрузку продукции.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--