Курсовая работа: Планирование сбытовой политики предприятия
В условиях радикальных изменений в экономике, связанных со становлением рынка, повышается роль предприятии как субъектов рыночных отношений. В рамках этих отношений принципиально меняются их экономическое поведение и содержание сбытовой деятельности. В настоящее время предприятия в своей сбытовой деятельности меньше рассчитывают на помощь извне, а больше - на собственный потенциал и на совместные с другими субъектами рынка действия.
Функционирование промышленных предприятий в условиях рыночной экономики требует принципиально нового подхода к решению рыночных проблем, использованию более совершенных методов коммерческой работы. Хозяйственная деятельность предприятий в сфере товарного обращения в современных условиях должна быть, прежде всего, направлена на выработку и последовательное проведение в жизнь активной сбытовой деятельности, способствующей решению триединой задачи: полному удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции, ускорению реализации товаров и оборачиваемости вложенных в них оборотных средств и усилению рыночных позиций предприятия.
Сбыт следует рассматривать в качестве важнейшего инструмента маркетинговой деятельности, на котором основывается конкурентное преимущество предприятия на рынке.
Актуальность работы связана с тем, что современные условия повышенного динамизма среды функционирования предприятий, ужесточение борьбы за рынки сбыта со всей остротой ставят в центр внимания практически каждого предприятия проблему повышения эффективности сбытовой деятельности.
Хотя сбыт и является завершающей стадией всей производственно-коммерческой деятельности предприятия, он выполняет одну из важнейших функций в рыночных условиях – функцию обратной связи. Процедуры планирования сбыта являются исходным этапом производственной стадии, обеспечивая возможность производить пользующуюся спросом продукцию на основе изучения рыночной конъюнктуры.Поэтому одной из важных предпосылок обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия является умение построенная система управлением сбытом.
Существующая практика сбыта в Украине не отвечает требованиям организации сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка, так как сбыт, как правило, не рассматривается через призму рыночного спроса, а сбытовые службы не ориентированы на потребности покупателей.
Целью курсового проекта является разработка предложений, способствующих планированию и обоснованию объемов сбыта продукции, выпускаемой СКТБЭ НПО «Электроаппарат».
Объектом исследования является деятельность СКБТЭ НПО «Электроаппарат».
Задачи данной работы состоят в следующем:
- анализ маркетингового подхода к изучению планирования объемов сбыта;
- изучение состояния хозяйственной деятельности предприятия, в том числе сбытовой деятельности;
- выявление его реальных и потенциальных возможностей и на основе проведенного анализа предложение организационного мероприятия, которое позволит повысить эффективность работы завода в сложившейся экономической обстановке в Украине;
- разработка предложений по планированию и обоснованию объемов сбыта.
РАЗДЕЛ 1 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ПЛАНИРОВАНИЮ ОБЪЕМОВ СБЫТА
1.1 Маркетинг на предприятии
В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась как ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях наращивания объемов выпуска продукции. Кризис "перепроизводства" потребовал серьезного анализа рыночной ситуации, а результатом этого анализа стало выявление принципов действия рыночных механизмов. Было установлено, что главная особенность рынков "эпохи массового производства" — приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Рынок такого типа получил название рынка продавца. Если характеризовать его предельно кратко и схематично, то сначала разрабатывается и производится товар, а затем идут активные поиски его потребителей и методов интенсивного сбыта.
При насыщении вступает в действие жесткая конкуренция, идет открытая борьба за "кошелек" потребителя. Одним из наиболее опасных проявлений "рынка продавца" является возникновение при определенных условиях диктата производителя, который сопровождается сужением круга выбора для потребителя или вообще дефицитом. Поскольку объем платежеспособного спроса — величина относительно определенная, производителям приходится прибегать к самым разным уловкам, чтобы отвоевать себе долю этого спроса, удержать ее и максимально упрочить свои позиции на рынке.
Рынок продавца становится главным тормозом на пути научно-технического прогресса, на пути обновления производства и появления новых более качественных товаров. У производителя-монополиста просто отсутствуют стимулы, которые порождают желание заниматься улучшением продукции. А для других выход на рынок с новым изделием ассоциируется с возрастающим риском и огромными затратами на рекламу.
Выходом из создавшегося на рынке положения стала одна из практических находок, один из приемов конкурентной борьбы: попытка "привязать" потребителя к товару путем удовлетворения его (потребителя) нужды, "подогнав" товар под имеющиеся на рынке ожидания. Вероятно, сначала это были отдельные шаги, но они были подготовлены всей историей развития производства. Постепенно переориентация производства, а вслед за ним и сбыта на удовлетворение нужд и запросов потребителя стала получать все большее распространение. Началось формирование рынка покупателя — практического воплощения концепции маркетинга.
Рынок покупателя предполагает выпуск тех товаров, которые потенциальный потребитель будет согласен приобрести. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов различных рыночных сегментов — отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым и будет адресована вновь создаваемая продукция.
Здесь меняется направление усилий производителя — он, выявив с помощью исследований те или иные неудовлетворенные нужды и потребности, разрабатывает и начинает производить те товары, которые способны их удовлетворить. Производство и сбыт в условиях "рынка покупателя" и составляют содержание маркетинговой деятельности.
Сбыт – это организационно – правовой процесс купли – продажи и передачи товара конечному покупателю прямо или через посредников.
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [33, c. 242].
Для пояснения этого определения необходимо рассмотреть следующие понятия :
- нужда;
- потребность;
- спрос;
- товар;
- обмен;
- сделка;
- рынок.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--