Курсовая работа: Планирование управления производством на примере ООО СУБР 3 2

Федеральное агентство по образованию

Белгородский государственный университет

Факультет бизнеса и сервиса

Кафедра экономики и управления на предприятии

Курсовая работа

по дисциплине «Организация производства на предприятиях городского хозяйства»

на тему: «Планирование управления

производством»

(на примере ООО «СУБР-3»)

Выполнила:

Студентка 4 курса

группы № 170563 в/о з/о

А.П. Петрова

Руководитель:

А.В. Сергеева

Белгород, 2008

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

I. Планирование - одна из важнейших функций управления

1.1 Виды планирования, его классификация

1.2 Планирование управления производством

1.2.1 Внутрифирменное планирование

1.2.2 Стратегическое планирование

1.2.3 Планирование производственной программы

1.2.4 Планирование издержек

II. Анализ планирования управления производством в ООО «СУБР-3»

2.1 Производственная и управленческая структура ООО «СУБР-3»

2.2 Внутрифирменное планирование ООО «СУБР-3»

2.3 Стратегическое планирование ООО «СУБР-3»

2.4 Планирование производственной программы ООО «СУБР-3»

III. Рекомендации по усовершенствованию планирования в ООО «СУБР-3»

3.1 В сфере производства

3.2 В сфере управления

3.3 В сфере экономии материально-технических ресурсов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятия осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентноспособность их товаров.

Эффективность работы любого предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования.

К сожалению, в настоящее время большинство предприятий отказались от долгосрочного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. В большинстве действующих предприятий принимаемые планы охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Кроме того, составляемые планы носят фрагментарный характер. Хотя опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, этого не делающие.

На предприятиях, которые планируют свою деятельность, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширяется сфера деятельности, увеличивается ассортимент выпускаемой продукции, повышается степень удовлетворенности работников своей работой.

I . Планирование - одна из важнейших функций управления

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 231
Бесплатно скачать Курсовая работа: Планирование управления производством на примере ООО СУБР 3 2