Курсовая работа: Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин
ВВЕДЕНИЕ
Сельским хозяйством называется особый вид деятельности человечества, связанный с возделыванием земли и разведением животных. Сельское хозяйство наряду с остальными отраслями промышленности является основополагающим для экономики любого государства. Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства в структуре ВВП. В настоящее время оно находится в полуразрушенном состоянии. Происходит снижение поголовья КРС, уменьшаются пахотные и посевные площади. Вследствие этого снижается количество производимой продукции, спросом пользуется продукция импортного производства. Из-за этого сельскохозяйственные предприятия не могут сбыть продукцию, и, следовательно, приобрести ГСМ, новую технику и запасные части. По всем этим причинам хозяйства вынуждены снижать площади обрабатываемых земель. С целью обеспечения высокого качества работы тракторов и сельскохозяйственных машин нужно своевременно и качественно производить техническое обслуживание. Для обеспечения высокого качества ТО в хозяйствах необходимо иметь сооружения и средства механизации. Основными средствами являются центральный технический комплекс, пункты ТО и ремонта, технического диагностирования и заправки, центральный пост ТО и диагностики, машинный двор, автомобильный гараж, площади для мойки тракторов и узлов.
Для уменьшения времени на проведение ТО, нужно применять передвижные агрегаты, такие как АТО-ПД и его модификации. Системы технического обслуживания и ремонта машин - комплекс проводимых мероприятий по уходу за машинами, их ремонту и хранению, обеспечивающих их нормальное техническое состояние и готовность к выполнению работ. В сельском хозяйстве нужно применять планово предупредительную систему обслуживания и ремонта.
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин
Работоспособность МТП определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению. Инженерная служба в конце года разрабатывает план ремонта МТП на очередной год. В плане указывается количество машин каждой марки, вид требуемого ремонта, место ремонта, затраты на ремонт, сроки ремонта каждой машины. Исходными данными для расчета годового количества ТО и ремонтов машин являются: состав МТП хозяйства, ожидаема годовая наработка тракторов и ожидаемый годовой пробег автомобилей. Периодичность технического обслуживания и межремонтную наработку берем из методического указания.
Расчет количества капитальных и текущих ремонтов для тракторов определяем по формулам.
(1)
(2)
Расчет количества технических обслуживаний для тракторов определяем по формулам.
(3)
(4)
(5)
где, Br – среднегодовая наработка трактора,
n – количество тракторов данной марки,
Ak – наработка до капитального ремонта,
At – наработка до текущего ремонта,
Amo3, Amo2, Amo1 – периодичность технического обслуживания тракторов.
Производим расчет количества ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М по вышеприведенным формулам.
Остальные расчеты аналогичны, полученные данные сводим в таблицу 1.
Таблица 1. Количество ремонтов и ТО тракторов
Марка трактора | Вид ремонта или ТО | ||||
кап. рем. | тек. рем. | ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | |
Т-150К | 0 | 1 | 1 | 7 | 28 |
ДТ-75М | 0 | 2 | 3 | 13 | 54 |
МТЗ-80 | 1 | 2 | 3 | 19 | 79 |
Т-25 | 0 | 1 | 1 | 9 | 32 |
Количество ремонтов простых сельскохозяйственных машин определяется методом коэффициентов охвата ремонтом. Исходными данными являются количество сельскохозяйственных машин по видам и коэффициентам охвата ремонтом.
Количество капитальных ремонтов сельскохозяйственных машин определяют по формулам
(6)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--