Курсовая работа: Побудительные предложения в поэзии М.Цветаевой

Содержание.

Введение----------------------------------------------------------------------3

Ч.1 Модальность побуждения и способы её выражения----------12

Ч.2 Побудительные предложения

в поэзии Марины Цветаевой--------------------------------------------13

2.1.Особенности стиля М.Цветаевой

2.2. Побудительные предложения с точки зрения

структурно-семантической

2.3. Побудительные предложения с точки зрения

функциональной

Заключение------------------------------------------------------------------28

Список литературы--------------------------------------------------

Источники --------------------------------------------------------30

Ищите свой корень

И свой глагол,

Во тьму филологии влазьте

В.Маяковский

Введение.

«Марина Цветаева любила подчёркивать, что для всякого подлинного поэта «неделимость сути и формы» является аксиомой. Поэтому у самой поэтессы мы можем обнаружить подобную неделимость - единство содержания и формы»[1] . В этой связи, представляется важным лингвистический анализ. «Лингвистический анализ поэтического текста, если он направлен на постижение глубинного смысла произведения, никак не может разрушить «убить» это произведение. Анализ направленный на познание внутренних связей между элементами, которые создают гармонию. Знания, умения и опыт развивают чувства».[2]

Филология стоит на страже точности и ясности передачи мысли средствами языка.

М.Цветаева в одном из писем к Б.Пастернаку говорила, что её жизнь заключена и объяснена именно в стихах и что тому, кто хочет её понять, надо обращаться к ним, и только к ним, потому что они – ключ к её поэтической личности. В стихах Цветаевой действительно сказано всё – «о ней, и о времени. Только надо уметь их читать, угадать их код, их смысловое и музыкальное начало. Тогда не только образ и слово, но даже интонация, изгиб фразы, пауза в ритме строки, перехват дыхания расскажут об авторе самое главное, в том числе и то, чего поэт ни прямо, ни даже косвенно не говорит, но чего утаить, если он настоящий художник, не может. Такой подход, такое прочтение требуют от читателя серьёзной самостоятельной работы – очень внимательного труда ума и души. Цветаева сказала однажды. Что она и её стих – всего лишь секунда в читательской жизни, а дальше оттолкнувшись, он должен делать своё дело сам»[3]

Цветаева не тот поэт, который: «пишу, как дышу», скорее поэт, который: живу, как горю и пишу как живу. Поэтому читать её не легко и язык и стиль этого мастера поэтического слова, нуждается в постоянном и непременном учёте взаимодействий (что и как), в изучении и кропотливом бережном анализе.

Сейчас, о Цветаевой написано много, но можно написать ещё больше уже написанного, при этом, не повторяя никого из предшественников, - настолько глубока её поэзия по содержанию, настолько многообразна и изысканна она по форме.

Цели данной работы:

- охарактеризовать побудительные предложения со структурно-семантической и функциональной точек зрения в творчестве Цветаевой.

Задачи:

- выявить и описать потенциальные возможности языковых единиц, реализованных в поэтическом тексте;

- показать каким образом побудительные предложения позволяют выразить художественную экспрессию, понимание мира, времени, философскую позицию поэта.

1. Модальность побуждения и способы её выражения .

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 296
Бесплатно скачать Курсовая работа: Побудительные предложения в поэзии М.Цветаевой