Курсовая работа: Потребительские кооперативы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Потребительские кооперативы: создание, организация, функционирование. 5

1.1. Законодательное регулирование потребительских кооперативов. 5

1.2. Среда функционирования предприятий и ее влияние на финансовые показатели деятельности. 9

1.3. Современное состояние и развитие потребительской кооперации. 14

2. Оценка деятельности потребительского общества. 23

2.1. Управление потребительским кооперативом. Культура организации. 23

2.2. Цели и задачи развития Куженерского райпо. 32

2.3. Направления повышения управлением деятельностью потребительского общества 35

3. Функционирование потребительской кооперации в условиях экономической трансформации.. 43

3.1. Внешняя среда развития потребительской кооперации. Государственно-правовая поддержка кооперативов. 43

3.2. Мероприятия по укреплению позиций потребительской кооперации в регионе 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55

Список использованных источников. 59


ВВЕДЕНИЕ

На фоне общеэкономического кризиса в России отмечается развитие некоторых отраслей хозяйствования и экономических систем, которые самостоятельно ищут пути выживания, сохранения своих позиций на рынке на основе использования даже небольших конкурентных преимуществ. К одной из многоотраслевых экономических систем относиться потребительская кооперация, также испытывающая значительные финансовые затруднения этапа реформирования экономических отношений.

Правовой статус кооперативов представлен в ГК РФ (Часть первая) в общих чертах. Производственных - несколько детальнее, потребительских - совсем скудно. В полном объеме правовое положение кооперативов, права и обязанности их членов должны быть урегулированы законами о производственных кооперативах, законами о потребительских кооперативах.

Сегодня мы испытываем сложности в законотворчестве и правоприменительной практике по проблемам кооперации потому, что у государства нет вполне ясной программы поддержки кооперативного сектора, четкого представления о направлениях его развития.

Во всем мире кооперативы выполняют большие социальные задачи. Они помогают бороться с нищетой, безработицей, создавая новые рабочие места, способствуют поднятию образовательного, культурного уровня своих членов, обеспечивают повышение жизненного уровня бедных слоев населения.

Пришло время и России сойти с обочины мирового кооперативного движения. Необходимо, чтобы и у нас как власть предержащие, так и общественность, средства массовой информации осознали, что подлинные кооперативы, использующие в своей деятельности выработанные 150 лет назад и живущие до сих пор принципы и ценности кооперативной демократии, способны внести свой весомый вклад в решение многих экономических и социальных проблем страны. Кооперативам, конечно, нужна поддержка государства так же, как и малому предпринимательству. Но еще больше им нужно, чтобы не мешали, не ставили палки в колеса, преграды на пути объединения людей в организации, основным девизом которых являются совместное участие и взаимопомощь, демократия и разумная экономическая выгода. По мере дальнейшего развития рыночных отношений и соблюдения классических кооперативных принципов будут формироваться необходимые условия, при которых потребительская кооперация станет для населения основной реальной формой удовлетворения своих экономических и культурных потребностей.

В центре внимания данной работы стало изучение потребительского кооператива как субъекта предпринимательской деятельности.

Объектом исследования является внутренняя и внешняя среда Куженерского районного потребительского общества (Куженерское райпо).

Целью данной работы является изучение деятельности Куженерского райпо во взаимодействии с внутренней и внешней средой.

Исходя из цели работы ставятся следующие задачи:

- изучение современного состояния и проблем развития потребительской кооперации как в целом по стране, так и в Республике Марий Эл;

- оценка системы управления и среды деятельности Куженерского райпо;

- оценка позиций потребительской кооперации в регионе и перспектив ее развития;

- оценка работы Куженерского райпо, выявление резервов повышения эффективности деятельности с разработкой программы мероприятий.

Усиление позиций потребительской кооперации в конкурентной борьбе зависит от качества управления. В связи с этим крайне актуальной является проблема рассмотрения предприятия как объекта управления его внутренней и внешней средой. Поэтому в раскрытии темы работы приоритетным является подход к рассмотрению управления организацией с позиций наиболее эффективного использования человеческого потенциала, для успешного выживания в долгосрочной перспективе в динамично меняющимся окружении.


1 . Потребительские кооперативы: создание, организация, функционирование

1.1. Законодательное регулирование потребительских кооперативов

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 387
Бесплатно скачать Курсовая работа: Потребительские кооперативы