Курсовая работа: Поведение русского человека в массовой культуре. Жанр анекдота и мужского романа
(курсовая работа)
Научный руководитель:
декан филологического факультета
В.В. Башкеева
Выполнил: Д.А. Хотулева.
группа 03280
Улан-Удэ
2010
ПЛАН
1. Введение
1. Историко-литературные сведения.
1.1 Понимание массовой литературы в работах литературоведов.
1.2 Жанр анекдота.
1.3 Раскрытие русского характера в литературоведческих и культурологических работах
2. Типология героя в различных жанрах массовой литературы.
2.1 Образы милиционеров в анекдотах и мужских романах.
2.2. Тема семьи и любви в мужских романах и анекдотах.
2.3 «Новые русские» в массовой культуре.
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Книг у нас больше покупают, чем читают, и больше читают, чем понимают. Потому что нет у нас, нет ста тысяч читателей Пруста! Зато есть пять миллионов, которые за треху охотно поставят его на полку, а себя - на ступенечку выше в табели о рангах: образованность у нас все же престижна. Так просто: серьезные книги ведь серьезны не абсолютно, сами по себе, а относительно большинства других, менее серьезных, и воспринимаются небольшой частью читателей, более склонных и способных к этому, чем большинство. Это элементарно, да, Ватсон? (М.Веллер)
Массовая культура. Сегодня все чаще и чаще слышишь этот термин. Что он означает, почему в наши дни именно массовость преобладает в литературе. Сегодня люди много читают. Они читают в метро, в электричке, на работе, и, подозреваем, дома. В метро они читают учебники и маленькие книжки в мягких обложках. Чаще всего это детективы, дамские романы, фантастика. Эти книги воспроизводят образы мира, организованного по разным законам, которых объединяет общий признак - массовость. Интерес общества к массовой литературе, издаваемой миллионными тиражами и ставшей неотъемлемой частью его языкового существования, пожалуй, уже нельзя отрицать. По данным социологов, массовая литература сегодня составляет 97% литературного потока. Все это составляющее массовой культуры. Для чего нужна массовая культура? Для того же, для чего нужны два полушария в человеческом мозгу. Для того, чтобы осуществлять принцип дополнительности, когда нехватка информации в одном канале связи заменяется избытком ее в другом.
Цель исследования: постичь особенности поведения человека в жанрах массовой литературы.
Задачи исследования: - рассмотрение понятия «массовая литература» в литературоведении
- исследование материалов по изучению жанра анекдота в литературоведческих и культурологических работах.
- исследование материалов по проблеме изучения русского национального характера
- выявление основных типов героев в жанрах анекдота и мужского романа
- анализ поведения героев в жанрах анекдота и мужского романа
Актуальность темы состоит в том, что проблема поведения человека в массовой культуре достаточно не изучена. Трудности исследования заключаются в том, что постмодернизм – реальный и незавершённый процесс современной культуры. И говорить о нем что-то конкретное пока рано.
Предметом исследования данной работы стала массовая культура в целом, и поведение человека в отдельных жанрах массовой культуры, а именно в жанре анекдота и мужского романа.
Но прежде чем перейти к исследованию, нужно понять суть термина анекдот и массовая литература.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--