Курсовая работа: Повторение на старшей ступени обучения иностранным языкам

Работу выполнила:

студентка ФИЯ, 412 гр.

Абдрахманова Л.А.

Научный руководитель:

доцент Депутатова Н.А.

Казань 2007


Оглавление:

Введение …………………………………………………………..…………3

Глава 1. Повторение как важный элемент при обучении иностранному языку .………………………………………………………..….5

1.1. Особенности процесса повторения в обучении.................................5

1.2. Основные концепции учителей-новаторов………..………………...6

1.3. Основные требования к организации повторения……..…………...9

Выводы к главе 1 .………………………………………………………......10

Глава 2. Психологические основы повторения .………………..11

2.1. Память и повторение………………………………………………..11

2.2. Мышление и повторение…………………………………………....13

Выводы к главе 2 …………………………………………………………...16

Глава 3. Способы организации повторения на старшей ступени обучения иностранному языку …………………………………17

3.1. Основные приёмы повторения……………………………………...17

3.2. Задания для инвентаризации лексики……………………………...19

3.3. Методические мероприятия по повторению грамматического материала……………………………………………………………...21

Выводы к главе 3 …………………………………………………………...26

Заключение …………………………………………………………….….27

Список использованной литературы ……………………….……..29

Введение

Актуальность исследования. Иностранный язык (ИЯ) остаётся одним из самых популярных предметов у российских школьников. Как утверждают авторы заметки в одной известной газете, комплекс «незнания языка» изрядно отравляет жизнь современных молодых людей. Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу. Неудовлетворенность качеством школьного преподавания ИЯ побуждает родителей обращаться к услугам репетиторов, которые, кстати, останутся востребованными и с введением единого государственного экзамена, так как, чтобы хорошо сдать его, выпускники школ также должны быть подготовлены соответствующим образом. С чего начинают занятия многие репетиторы? Обычно с диагностирования уровня владения ИЯ школьником и затем переходят к основательному, последовательному повторению материала. На наш взгляд, репетиторы чаще занимаются тем, что игнорируется авторами большинства современных учебников и учителями, а именно, повторением пройденного.

Если посмотреть на методические исследования и учебники последних лет, то видно, что авторы в основном озабочены обучением новому, а не проблемой сохранения усвоенного ранее. В лучшем случае в некоторых учебниках предлагаются таблицы и несколько обобщающих грамматических упражнений. Но это далеко не всё, что следует повторить, к тому же такой способ не исчерпывает все необходимые приёмы организации повторения, отвечающие современным требованиям к обучению ИЯ.

Мы рассмотрим проблему специальной организации повторения усвоенного ранее на уроках ИЯ на старшей ступени.

Следовательно, объектом исследования является процесс обучения ИЯ в старших классах. Предметом исследования данной курсовой работы является эффективность использования повторения на старшей ступени обучения иностранным языкам.

Исходя из этого, задачами теоретической части данной курсовой работы являются:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 231
Бесплатно скачать Курсовая работа: Повторение на старшей ступени обучения иностранным языкам