Курсовая работа: Прецедентные высказывания в публицистике
Содержание
Введение
1. Определение прецедентности в лексико-графическом материале
2. Прецедентные имена
3. Прецедентное высказывание и прецедентный текст
4. Прецедентные ситуации и прецедентные символы
5. Краткие выводы по главе
6. Репертуар прецедентных ситуаций, прецедентных высказываний, прецедентных ситуаций в речи современных старшеклассников
6.1 Характеристика разговорной речи
6.2 Проведение поискового элемента и обработка результатов
6.3 Интерпретация результатов
Заключение
Список литературы
Введение
Область разговорной речи и языковых средств пока мало изучена: в сущности все языкознание построено на материале литературных текстов, преимущественно письменных, где своеобразие индивидуальности, поиск новых средств выражения в большей мере сняты.
Лишь в последние десятилетия стали появляться исследования в области разговорной лексики, разговорного синтаксиса, фонетики, невербальных средств разговорной речи [львов, с.62].
Изучению бытового общения посвящены труды психолингвистов, социолингвистов (О.Б. Сироткина, Е.А. Земской, Ю.М. Скребнева).
Именно в малой проработанности данной темы ("Прецедентные феномены в речи") заключается актуальность нашей работы.
Объектом исследования в нашей работе выступает устная речь старшеклассников, а предметом исследования - прецедентные феномены в речи.
Целью нашего исследования является: выявление знания прецедентных феноменов и сходных с ними явлений, а также использование их в разговорной речи старшеклассниками.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Изучить соответствующую лингвистическую литературу на тему "Прецедентные феномены в речи";
Дать характеристику особенностям разговорной речи;
Выявить знания прецедентных феноменов и сходных с ними явлений, а также использование их в разговорной речи старшеклассниками.
В ходе изучения речевых особенностей старшеклассников была выдвинута следующая гипотеза: большинство предложенных школьникам прецедентных имен известна им и используется в речи, прецедентные имена усваиваются благодаря семье и школе.
1. Определение прецедентности в лексико-графическом материале
Феномены (лингвистические и экстралингвистические), хорошо известные членам того или иного социума (от семьи до национально-культурного сообщества), входят в наследственное когнитивное пространство коммуникантов и являются прецедентными.
Следует говорить о трех типах прецедентных феноменов:
Социумно-прецедентные - феномены, известные любому среднему представителю того или иного социума (социального, конфессионального, профессионального) то есть феномены, которые могут не зависеть от национальной культуры;
Национально-прецедентные - феномены, известные любому среднему представителю того или иного национально-культурного сообщества;
Универсально-прецедентные - феномены, известные любому среднему представителю вида homosapiens;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--