Курсовая работа: Прием на работу. Ведение трудовой книжки

Введение

I. Делопроизводство по личному составу

2.1. Заключение трудового договора

2.2. Порядок оформления документов при приеме на работу

II. Трудовая книжка. Общие сведения

2.1. Сведения о работнике

2.2. Сведения о работе

2.3. Сведения о поощрениях

2.4. Записи сведений об увольнениях (прекращение трудового договора)

2.5. Дубликат трудовой книжки и вкладыш

2.6. Учет и хранение трудовых книжек

2.7. Ответственность за несоблюдение порядка ведения трудовых книжек

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Документационное обеспечение управления или делопроизводство - одно из наиболее специфических направлений деятельности человека, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. Одной из важнейших черт делопроизводства является умение правильно составить и оформить документ, организовать работу с ним, что в свою очередь зависит от своевременности и правильности принятия управленческих решений.

Ведение многих документов предписывается законом, так как в них отражается и учитывается деятельность многих крупных предприятий, организаций и организация и ведение делом требует от работников профессиональных знаний и навыков.

Одной из важнейших функций отдела кадров является документирование процесса движения кадров на предприятии. С этой целью целесообразно разработать инструкции, которые определяли бы порядок оформления документов при приеме на работу, переводе, увольнении, а также порядок издания, учета и рассылки приказов по личному составу.

Значение кадровых документов определяется тем, что в них фиксируются сведения, необходимые для осуществления гражданского права на труд, образование и т.д.

Целью реферата является систематизация, накопление и закрепление знаний о порядке оформления документов при приеме на работу.

Основные задачи реферата:

- изучение порядка заключения трудового договора;

- изучение ведения трудовой книжки.

Цель и задачи реферата обусловили выбор его структуры. Реферат состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованной при написании реферата литературы и приложений к работе.

В первой части реферата рассматривается порядок заключения трудового договора, порядок оформления документов при приеме на работу.

Во второй части реферата рассмотрено ведение трудовой книжки: сведения о работнике, работе, поощрениях, об увольнениях, учете и хранении трудовых книжек и т.д.

В заключении подведены основные итоги реферата, рассказано о перспективах документоведения и делопроизводства в кадровых структурах.


I . Делопроизводство по личному составу

2.1. Заключение трудового договора

Порядок заключения трудового договора установлен Трудовым кодексом, предусматривающим правила приема граждан на работу. Когда мы говорим о заключении трудового договора, это одновременно означает прием работника, изменение трудового договора — это перевод работника на другую работу, прекращение трудового договора — это одновременно увольнение работника. Таким образом, прием, перевод и увольнение относятся к работнику, а по отношению к его трудовому договору означают соответственно заключение, изменение и прекращение его.

Прием на работу производится по принципу подбора кадров по деловым качествам. Статья 64 ТК устанавливает гарантии при приеме, запрещая необоснованный отказ в приеме, прямые или косвенные преимущества и дискриминацию не по деловым качествам, а по полу, расе, национальности, вероисповеданию, убеждениям, месту жительства и другим обстоятельствам, не имеющим отношения к деловым качествам работника.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 379
Бесплатно скачать Курсовая работа: Прием на работу. Ведение трудовой книжки