Курсовая работа: Принцип работы автобетоносмесителей
Содержание
1 История автобетоносмесителей
2 Отечественные автобетоносмесители. Принцип действия
2.1 Автобетоносмесители на базе автомобиля КамАЗ
2.2 Автобетоносмесители на базе автомобиля МАЗ
2.3 Автобетоносмесители на базе автомобиля КрАЗ
2.4 Автобетоносмесители на базе автомобиля Урал
2.5 Автобетоносмесители на базе автомобиля МКТЗ
2.6 Советские автобетоносмесители
3 Зарубежные автобетоносмесители. Принцип действия
3.1 Автобетоносмесители марки Stetter
3.2 Автобетоносмесители с самозагрузкой «Scout»
3.3 Автобетоносмеситель марки MERLO
4 Автобетоносмесители на шасси полуприцепа
5 Схемы и принцип действия основных узлов автобетоносмесителя
5.1 Система подачи воды
5.2 Типы и технологическая схема смесительных барабанов
Список использованной литературы
1 История автобетоносмесителей
В наше время автобетоносмесители настолько плотно и органично влились в технологический процесс строительства, что, кажется - они были всегда. Теперь ни один мало-мальски значимый объект не обходится без этого аппарата. Однако менее полувека назад миксер на колесах был диковинкой в нашей стране.
Собственно, автобетоносмеситель отчасти обязан своим рождением появлению автомобиля. На начало прошлого века пришлись первые опыты по доставке на строительные объекты свежеприготовленной бетонной смеси не просто в кузове автомобиля, а в специальном устройстве, позволяющем привозить эту самую смесь в надлежащем виде, а именно сохраняющей требуемую пластичность и однородность, что в конечном итоге влияет на прочность затвердевшего бетона. Более того, индустриальные методы строительства дали толчок к созданию автомобилей-смесителей, которые способны приготовлять бетонную смесь в процессе транспортировки из заранее отдозированных компонентов.
Советские конструкторы, создававшие первые автобетоносмесители, опирались на зарубежный опыт. Большое влияние на отечественную бетоно-транспортную технику оказали американские машины. Уже в начале прошлого века в США уделяли большое внимание вопросу транспортировки бетонной смеси без снижения ее качественных показателей. Первоначально выпускавшиеся в Соединенных Штатах многообразные устройства для перевозки готовой бетонной смеси и отдельно для приготовления бетонной смеси из загруженных компонентов в пути, к середине 30-х годов получили унифицированное оформление. Для этого американские фирмы - производители оборудования для механизации строительных работ стали устанавливать на шасси грузовиков герметически закрываемые горизонтальные барабаны, вращающиеся вокруг своей оси. Внутрь барабана загружалась бетонная смесь, которая перемешивалась при помощи лопастей внутри барабана.
В 1935-1936 гг. в США начали выпускать унифицированные машины, как их тогда называли, автобетономешалки-развозки, предназначенные не просто для транспортировки смеси, но и для ее приготовления в пути.
В 1935 году в СССР по инициативе треста "Союзстроймеханизация" была развернута техническая подготовка производства автобетономешалок и автобетоноразвозок. Ленинградский институт механизации строительства изготовил проекты двух машин, из которых одна была специализирована для перевозки готового бетона, а другая - для приготовления в пути.
В 1936 и 1937 гг. серия этих машин в количестве 15 штук была изготовлена и пущена в эксплуатацию. Конструктивные недостатки и низкое качество изготовления, вкупе с отсутствием базы для производства таких машин, вынудили трест "Союзстроймеханизация" прекратить их выпуск.
К 1937 году в США четко определилась тенденция к унификации в одной машине обоих видов ее назначения: для перевозки и для приготовления бетонной смеси. Эти обстоятельства побудили трест "Союзстроймеханизация" поставить производство унифицированных машин более совершенной конструкции.
а) б)
Рисунок 1 – а) Первый советский серийный автобетоносмеситель СССМ-738/С-49 на шасси ЯГ-6, б) Версия бетоносмесителя на базе ЗИС-6
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--