Курсовая работа: Проблемы и перспективы развития денежной системы России
Выполнил:
студентка 3 курса ИУП и ИП
Группа 734-02 специальность 080105.65
Шифр 7701031144
Пескина О.В.
Проверил: к.э.н., доцент кафедры
Федорова Е.В.
Санкт-Петербург 2010
Содержание
Введение........................................................................................................... 3
Глава 1. Понятие и виды денежных систем.................................................... 5
1.1 Денежная система: сущность, виды, функции, структура....................... 5
1.2 Законодательная основа функционирования денежной системы России 9
1.3 Инструменты и методы регулирования денежной системы России...... 10
Глава 2. Анализ динамики показателей денежной системы России в 2005-2009 гг 14
Глава 3. Проблемы развития денежной системы России............................ 21
Глава 4. Перспективы развития денежной системы России........................ 24
Заключение.................................................................................................... 30
Структурно-логическая схема курсовой работы......................................... 31
Список использованной литературы............................................................ 31
Приложение................................................................................................... 35
Введение
Развитие экономики любого государства не возможно без эффективной системы денежного обращения и использования современных механизмов.
В последние годы в журналах «Банки и кредит», «Аналитический банковский журнал», «Наука. Культура. Общество», «Вопросы философии», «Банковское дело» опубликован ряд статей, посвященных вопросам денежной системы России. В научных публикациях раскрывается сущность денежных отношений, критика развития денежной системы и анализируются особенности ее структуры и принципы функционирования в России. Однако, все эти статьи носят по свой сути критический характер и отражают непосредственное отношения авторов к выявленным ими проблемам.
Центральный Банк России ежегодно публикует «Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора», в котором анализируется динамика всей банковской системы за год. Эти данные носят статистический характер. Все показатели сравниваются с предыдущим годом опубликования.
Не имея основных теоретических знаний невозможно полностью оценить правдивость аналитических данных, представляемых в научных и популярных изданиях, и статистических данных ЦБ РФ.
Необходимость осознания и понимания сути, возникающих в экономике проблем, напрямую зависит от развития денежных отношений в стране. Актуальность выбранной тематики обусловлена нестабильностью денежной системы России.
Нельзя выполнить неразрешимых задач. Над решением этой проблемы работают многие ведущие экономисты не только России, но и всего мира. Целью написания курсовой работы, исходя из выявленной актуальности тематики, является выявление особенностей денежной системы России, ее проблем и перспектив развития - раскрыть особенности развития денежной системы России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
систематизировать теоретическую информацию о видах денежных систем, их структуре и принципах функционирования;
изучить и дать характеристику денежной системы России;
провести анализ динамики показателей денежной системы России в 2006-2009 гг;
на основе аналитических данных обобщить динамику показателей денежной системы России;
сформировать перечень выявленных проблем денежной системы России;
сформировать перечень перспективных направлений денежной системы России.
Объектом курсовой работы выбрана денежная система России.
Предметом курсовой работы является проблемы и перспективы ее развития.
В качестве информационной базы для написания курсовой работы были использованы:
актуальная нормативно-законодательная база, регулирующая функционирование денежной системы;
учебники и учебные пособия по заданной тематике;
статистические данные за 2006-2009 гг. Банка России и Федеральной службы государственной статистики;
актуальная периодическая литература (журналы).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--