Курсовая работа: Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования РФ
Введение.......................................................................................................... 3
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики......... 6
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм.................. 6
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов..................................... 8
2. Проблемы разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района Московской области............................................ 14
2.1 Характеристика Орехово-Зуевского муниципального района............. 14
2.2 Анализ финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района16
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района.............................................. 23
Заключение.................................................................................................... 28
Список литературы....................................................................................... 30
Введение
Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы — важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство. Поэтому, не имея представлений, что такое государственные финансы, как они функционируют, трудно судить и о том, как в целом работает финансово-кредитная система любой страны.
Государственные и муниципальные финансы — это основа деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли можно представить государство, в руках которого не было ни единого рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств, государство может осуществлять социальную политику, поддерживать отдельные отрасли хозяйства, проводить научные исследования или обеспечивать обороноспособность.
Государственные финансы — это мощный рычаг макроэкономического регулирования. Посредством умелого использования этого инструмента государство может решать самые разные задачи: регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания.
В России государство только начинает осваивать этот важный экономический инструмент. После принятия Бюджетного кодекса РФ работа по составлению и утверждению бюджета приобрела строго регламентированные и законные рамки. Что касается исполнения бюджета, особенно контроля за использованием бюджетных средств, то эта работа, по большому счету, только начинается.
Российское государство еще не научилось в должной мере строить такую налоговую систему, которая бы в полной мере учитывала и одновременно согласовывала разные интересы, представленные в обществе. Оно еще не привыкло по-хозяйски и рационально распоряжаться своими доходами, не научилось оптимизировать свои расходы в условиях ограниченного количества ресурсов. Недостаточен опыт и в области управления государственным долгом, неконтролируемый рост которого чуть было, не вверг страну в ситуацию суверенного дефолта в 1998 г.
Много сделано за последние годы в области межбюджетных отношений. Однако до сих пор предлагаются и отрабатываются многочисленные модели взаимосвязей бюджетов разных уровней, разные схемы распределения расходных и доходных полномочий, без которых трудно надеяться на то, что жизнь большинства граждан в городах, поселках, мегаполисах или областях будет спокойной и обеспеченной.
Все эти проблемы свидетельствуют о том, что система государственных и муниципальных финансов в России развивается. Она меняется, совершенствуется, становится более зрелой. Многое уже устоялось, стало обыденным. Но многое еще предстоит изменить.
Состояние изученности проблемы. Существующие подходы к проблеме разработки и управления финансовой политикой муниципального образования как к комплексу мероприятий, обеспечивающих социально-экономическое развитие, сводятся только к проблеме укрепления муниципальных бюджетов, при этом под ними понимаются собственные финансовые средства местных органов власти. Такой подход прослеживается у большинства авторов, как А.Г. Воронин, А.Н. Широков, Г.В. Барабашев, В.Г. Игнатов, Л.И. Сергеев, В.В. Иванов и другие. Вместе с тем у ряда авторов можно найти определенные указания на необходимость, в условиях явной недостаточности собственных средств местных органов власти, рассмотрения возможности управления всеми финансовыми возможностями территории с целью привлечения средств для социально- экономического развития. Это такие авторы как В.Е. Рохчин - исследование проблем стратегического социально-экономического развития городов, М.И. Яндиев, поднимаются эти вопросы в материалах деятельности Российского научного центра местного самоуправления -руководитель С.Н. Юркова.
Незначительность исследования проблем разработки и управления финансовыми потоками с целью привлечения средств для обеспечения социально-экономического развития муниципального образования и, соответственно, отсутствие методик формирования механизма управления
местными финансами, уже сегодня необходимых практике, определили выбор темы и ее актуальность.
Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
· Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района Московской области;
· Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района.
Предметом исследования выступают разработка и реализация финансовой политикой муниципального образования Российской Федерации.
Объектом исследования является финансовая политика муниципального образования Российской Федерации.
Поставленная цель и задачи исследования определили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм
Финансовая политика — это основанная на финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием для выполнения государством своих функций. Главными задачами финансовой политики являются:
1) обеспечение финансовыми ресурсами программ, осуществляемых государством;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--