Курсовая работа: Проект реконструкции моторного участка с разработкой технологического процесса на восстановление коленчатого вала автомобиля ГАЗ-53А
Введение…..…………………………………………………………………...…3
1. Исследовательская часть
1.1. Характеристика предприятия………………………………………….…..5
1.2. Характеристика объекта реконструкции ………….………………....…..5
1.2.1. Назначение участка………………………………………………..…….. 6
1.2.2. Режим работы………………………….……………………………...... 8
1.2.3. Расчёт годовой производственной программы участка….…………..10
1.2.4. Расчёт состава работающих………………………..…………………....10
1.2.5. Расчёт (подбор) технологического оборудования………………….…11
1.2.6. Расчёт площадей……………………………………….…………………11
1.2.7. Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке..11
1.2.8. Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции………………………………………………………..…………12
2. Технологическая часть.
2.1. Назначение и условия работы детали……………………………………...16
2.2. Выбор рационального способа восстановления детали………………....16
2.3. Выбор необходимого технологического оборудования………………….16
2.4. Расчёт режимов и норм времени на обработку……………………….…17
Выводы и заключения ……………………………………………….………….47
Список использованных источников…………………………………………..48
Графическая часть:
Лист № 1 – Проект реконструкции существующего отделения рем. мастерской.
Лист № 2 – Маршрутная, операционная карта восстановления детали.
ВВЕДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которого они изготовлены.
В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при (ТО) и ремонте.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности деталей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочности их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически не целесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятия (АРП).
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2 . в случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов - корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--