Курсовая работа: Проектирование автомобильной дороги
Учебный проект «Проектирование автомобильной дороги» по предмету «Основы проектирования транспортных сооружений» разработан на основании задания на проектирование.
Исходными данными для проектирования послужили:
- карта масштаба 1:10 000
- задание на проектирование.
Автомобильные дороги являются дорогами общего пользования и доступны подвижному составу (транспортным средствам) всех учреждений, организаций и отдельных граждан при условии соблюдения правил, что их транспортные средства удовлетворяют определенным требованиям.
Целью данного курсового проекта является освоение и закрепление норм проектирования автомобильных дорог на карте и построение продольного профиля автомобильной дороги.
2. Общая характеристика района проектирования
Климат района строительства автодороги резко континентальный.
Нормативная сезонная глубина промерзания глинистых грунтов, согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» - 1,4м.
Рельеф поверхности имеет уклон в северо-западном направлении и характеризуется перепадом отметок от 215.00 до 170,0.
Местность пересеченная, овражная зона.
Площадка свободна от застройки и проходит по границе земель сельхозназначения и пересекает лесополосу.
Зеленые насаждения по трассе отсутствуют, имеется только степная растительность.
Район строительства по климатическим условиям, согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» по схематической карте климатического районирования для строительства, относится к IB зоне.
Преобладающее направление ветра – северо-восточное.
Согласно задания на проектирование преобладающие грунты на трассе проектируемого участка дороги: глины.
Уровень залегания грунтовых вод колеблется от 8,40 до 8,65 м от уровня земли.
3.Основы тягового расчета движения автомобилей
Тяговый баланс автомобиля
При движении по дороге автомобиль преодолевает сопротивления:
качению автомобиля на горизонтальном участке
воздушной среды
движению на подъем
инерции при разгоне
Сопротивление качению вызывается затратой мощности на деформацию дороги и шины, на преодоление трения между шиной и дорогой, потерей мощности при ударах колес на неровностях дороги и на трение в подшипниках ведомых колес и выражается зависимостью
где f— коэффициент сопротивления качению;
G — вес автомобиля.
В задании на проектирование для расчетного типа подвижного состава нам был представлен автомобиль КАМАЗ-35320. Сведем его основные характеристики в таблицу.
Марка | Весовые параметры | Размерные параметры, мм | Мощность двигателя,л.с. | максимальная скорость, км/ч | |||||||
грузоподъемность т | Снаряженный вес | Полный вес | наибольший осевой вес | ||||||||
длина | ширина | высота | база | Колея передняя/задняя | |||||||
КАМАЗ-35320 | 8,0 | 7,08 | 15,305 | 10,93 | 7435 | 2500 | 3350 | 4450 | 1950/1900 | 154,4 | 80 |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--