Курсовая работа: Проектирование автомобильной дороги

Учебный проект «Проектирование автомобильной дороги» по предмету «Основы проектирования транспортных сооружений» разработан на основании задания на проектирование.

Исходными данными для проектирования послужили:

- карта масштаба 1:10 000

- задание на проектирование.

Автомобильные дороги являются дорогами общего пользования и доступны подвижному составу (транспортным средствам) всех учреждений, организаций и отдельных граждан при условии соблюдения правил, что их транспортные средства удовлетворяют определенным требованиям.

Целью данного курсового проекта является освоение и закрепление норм проектирования автомобильных дорог на карте и построение продольного профиля автомобильной дороги.

2. Общая характеристика района проектирования

Климат района строительства автодороги резко континентальный.

Нормативная сезонная глубина промерзания глинистых грунтов, согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» - 1,4м.

Рельеф поверхности имеет уклон в северо-западном направлении и характеризуется перепадом отметок от 215.00 до 170,0.

Местность пересеченная, овражная зона.

Площадка свободна от застройки и проходит по границе земель сельхозназначения и пересекает лесополосу.

Зеленые насаждения по трассе отсутствуют, имеется только степная растительность.

Район строительства по климатическим условиям, согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» по схематической карте климатического районирования для строительства, относится к IB зоне.

Преобладающее направление ветра – северо-восточное.

Согласно задания на проектирование преобладающие грунты на трассе проектируемого участка дороги: глины.

Уровень залегания грунтовых вод колеблется от 8,40 до 8,65 м от уровня земли.


3.Основы тягового расчета движения автомобилей

Тяговый баланс автомобиля

При движении по дороге автомобиль преодолевает сопротивления:

качению автомобиля на горизонтальном участке

воздушной среды

движению на подъем

инерции при разгоне

Сопротивление качению вызывается затратой мощности на деформацию дороги и шины, на преодоление трения между шиной и дорогой, потерей мощности при ударах колес на неровностях дороги и на трение в подшипниках ведомых колес и выражается зависимостью

где f— коэффициент сопротивления качению;

G — вес автомобиля.

В задании на проектирование для расчетного типа подвижного состава нам был представлен автомобиль КАМАЗ-35320. Сведем его основные характеристики в таблицу.

Марка Весовые параметры Размерные параметры, мм Мощность двигателя,л.с. максимальная скорость, км/ч

грузоподъемность

т

Снаряженный вес Полный вес наибольший осевой вес
длина ширина высота база Колея передняя/задняя
КАМАЗ-35320 8,0 7,08 15,305 10,93 7435 2500 3350 4450 1950/1900 154,4 80

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 576
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проектирование автомобильной дороги