Курсовая работа: Проектирование и разработка электронного учебника "Основы творческо–конструкторской деятельности"

Содержание

Глава 1. Теоретические основы разработки и использования электронных учебников

1.1 Особенности организации учебного процесса с использованием электронных учебников

1.2 Основные компоненты и требования к содержанию электронных учебников

Глава 2. Практическое руководство по ЭУ «Основы творческо-конструкторской деятельности»

2.1 Информационное содержание электронного учебника

2.2 Программный инструментарий по созданию электронного учебника

2.3 Области применения УМП

Заключение

Список литературы


Введение

Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения – одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности.

Развитие активного, деятельностного начала в обучении, раскрытие и использование творческих способностей каждого обучаемого осуществляются через формирование познавательных потребностей путем организации поиска знаний в процессе изучения учебного материала и удовлетворение этих потребностей, что может быть обеспечено созданием специальных электронных учебных пособий.. Что обеспечит структурирования учебной информации на разных уровнях, Систематизации процесса предъявления информации, специальной организации интерактивного общения.

Это актуализирует проблему организации профессиональной подготовки специалиста в процессе изучения различных образовательных областей посредством электронных учебных пособий по различным дисциплинам, что и обуславливает выбор темы проекта.

Содержание курса «Основы творческо-конструкторской деятельности» изучается студентами Канского педагогического колледжа и филиала КГПУ им. В.П. Астафьева на четырех уровнях:

· в рамках факультатива «Технология творческо-конструкторской деятельности» студентами первого курса колледжа факультета «Технология»;

· самостоятельного модуля «Методика обучения старшеклассников творческой деятельности» в ходе изучения дисциплины специализации «Профильное образование» студентами третьего курса факультета «Технология»;

· в рамках дисциплины «Основы творческо-конструкторской деятельности и ДПТ» студентами филиала КГПУ им. В.П. Астафьева.

Данные дисциплины предполагают формирование у студентов установки на творческий подход к решению проблем из любой сферы человеческой деятельности, на развитие своих творческих способностей и творческих способностей своих учеников. Студенты знакомятся с общими методами достижения поставленных целей, этапами проектирования. Рассматривают взаимосвязь между техническими и художественными аспектами проектирования.

Это достигается путем знакомства студентов с различными методами поиска решений различных проблем, в том числе технических и выполнения комплекса специальных заданий для развития творческих способностей.

Большое внимание уделяется методике использования изучаемых методов и упражнений на уроках “Технологии“ в школе, в том числе при руководстве проектной деятельностью школьников.

Студенты должны получить представление о методах поиска и оценки информации, способах постановки проблемы в профессиональной деятельности учителя технологии и предпринимательства, способах защиты интеллектуальной собственности.

Так же студенты должны уметь применять изученные методы для решения конкретных задач, адаптировать изученные методы и упражнения к возможностям и уровню знания школьников различных классов, знать этапы проектной деятельности, основные методы поиска решений новых задач, методы проверки найденных решений.

Однако в ходе преподавания этих дисциплин были выявлены следующие проблемы:

· нехватка литературы на всех этапах изучения, и, как следствие, сложность организации самостоятельной работы;

· разноуровневый подход при изучении дисциплины на разных этапах;

· переход на модульно-рейтинговую систему обучения студентов филиала, что значительно повышает требование к качеству УМКД.

Вышеуказанные аспекты определили актуальность исследования и явились причиной начала курсовой работы по теме «Проектирование и создание электронного учебника по дисциплине «Основы творческо-конструкторской деятельности». Мы считаем, что работа в данном направлении создаст предпосылки в решении выявленных проблем.

Объектом исследования является образовательный процесс: в Канском педагогическом колледже, филиале КГПУ им. В.П. Астафьева, в учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях, имеющих данное направление.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 365
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проектирование и разработка электронного учебника "Основы творческо–конструкторской деятельности"