Курсовая работа: Проектирование информационной системы Гостиница
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации для гостиницы.
Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания.
С точки зрения функционирования или структуры гостиницы, можно сказать, что гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Номера могут быть разных типов: люкс — многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс — номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; обычный номер – с минимальным уровнем сервиса. В гостинице ведется учет состояния номеров.
Все прибывающие и размещаемые в гостинице клиенты при вселении должны заполнить карточку регистрации, в которой необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, время заселения, время отъезда.
Любой номер гостиницы имеет номер, по которому ведется учет клиентов, проживающих в гостинице.
Также гостиница предоставляет возможность бронирования номеров.
Таким образом, в функционирование гостиницы входит:
1. Регистрация клиентов;
2. Учет состояния номеров;
3. Прием заявок на бронирование номеров;
4. Расчет стоимости проживания;
5. Справочная информация о дополнительных услугах.
1 ЗАДАНИЕ
Разработать предложения по автоматизации гостиницы (номера – бронирование – клиенты).
Регистрация клиентов и бронирование номеров. Учет состояния номеров. Заявки на бронирование и проживание. Расчет стоимости проживания. Справочная информация о дополнительных услугах.
2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов
Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы.
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы РФ» и «Устав гостиницы») и ресурсов («Номера» и «Персонал гостиницы»).
Клиенты – люди, создающие спрос на услуги гостиницы.
Оплата услуг – часть прибыли, формирующейся из оплаты оказанных услуг.
Устав гостиницы – свод правил, которому подчиняются все работники гостиницы.
Законы РФ – законы по защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых гостиницей услуг.
Номера – основной ресурс для процесса функционирования гостиницы, так как они сдаются клиентам для временного проживания.
Персонал гостиницы – люди, работающие в гостинице, осуществляющие приём клиентов, администрирование номеров, уборку комнат и др.
Оказанные услуги – услуги, оказанные гостиницей клиентам.
Полученная прибыль – сумма всех выплат за оказанные услуги.
После описания контекстной диаграммы переходим к процессу функциональной декомпозиции, т.е. разбиваем систему на подсистемы до степени, достаточной для понимания роли проектируемого ПО и написания спецификаций процессов.
Как видно из диаграммы, весь процесс функционирования гостиницы разбивается на три:
1. Предоставление номеров – деятельность гостиницы по сдаче номеров и их предварительного бронирования;
2. Учет состояния номеров – поддержание персоналом гостиницы номеров в чистоте и порядке;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--