Курсовая работа: Проектирование рационального варианта технического обслуживания машинно-тракторного парка агропредприятия
Введение
Техническое обслуживание – основное мероприятие по поддержанию машин в работоспособном состоянии в процессе их применения и хранения.
Постоянная готовность машин зависит от качества их изготовления, так и от качества технического обслуживания.
Для обеспечения высокого качества технического обслуживания машин требуются стационарные и передвижные средства обслуживания, соответствующая документация, а так же квалифицированное обслуживание. Всё это вместе составляет систему технического обслуживания машинно-тракторного парка.
Поддержать работоспособность машин можно только в том случае, когда значение каждого заданного параметра его технологического состояния варьирует между номинальным и предельным значениями. Осуществить это можно операциями технического обслуживания двух видов: с периодическим и регламентированным. Для поддержания машин в исправном состоянии большое значение имеет ведение диагностирования технического состояния. Это позволяет продлить срок службы до ремонта.
Целью проекта является разработка рационального варианта технического обслуживания для машинно-тракторного парка агропредприятия. Для достижения поставленной цели в проекте решены следующие задачи:
1. Определение количества технических обслуживаний.
2. Определена общая трудоемкость на выполнение технического обслуживания.
3. Выбраны средства для проведения технического обслуживания и организация их работы.
4. Определена трудоемкость диагностики технического состояния машин, предложена организация диагностики.
5. Определено количество заправочных средств.
6. Предложена организация службы машинного двора.
1. Исходные данные
Таблица 1. Количество машин и годовой расход топлива
№ | Марка трактора | Количество машин | Годовой расход топлива, т. |
1 | К-701 | 3/1 | 128 |
2 | Т-4А | 4/2 | 232 |
3 | ДТ-75М | 5/2 | 197 |
4 | МТЗ-80 | 6/2 | 97 |
5 | Нива | 11 | 41 |
6 | Дон-1500 | 7 | 55 |
7 | Енисей-1200 | 11 | 66 |
Таблица 2. Годовой расход топлива в процентах по месяцам, %
№ п/п |
Марка трактора | Месяц | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | К-701 | 5 | 4 | 4 | 6 | 8 | 10 | 10 | 15 | 17 | 15 | 2 | 4 |
2 | Т-4А | 6 | 6 | - | 12 | 10 | 8 | 8 | 10 | 20 | 15 | - | 5 |
3 | ДТ-75М | 5 | 5 | 5 | 10 | 20 | 4 | 3 | 8 | 15 | 20 | - | 5 |
4 | МТЗ-80 | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 15 | 15 | 15 | 10 | 10 | 3 | 2 |
5 | Нива | - | - | - | - | - | - | 6 | 41 | 39 | 14 | - | - |
6 | Дон-1500 | - | - | - | - | - | - | - | 45 | 40 | 15 | - | - |
7 | Енисей-1200 | - | - | - | - | - | - | 8 | 38 | 42 | 12 | - | - |
Таблица 3. Нормативная периодичность проведения ТО, кг [1] стр. 64
Вид обслуживания | К-701 | Т-4А | ДТ-75М | МТЗ-80 | Нива | Дон-1500 | Енисей-1200 |
КР | 220800 | 115200 | 80640 | 48000 | - | - | - |
ТР | 73600 | 38400 | 26880 | 16000 | - | - | - |
ТО3 | 36800 | 19200 | 13440 | 8000 | - | - | - |
ТО2 | 9200 | 4800 | 3360 | 2000 | 3400 | 2200 | 5720 |
ТО1 | 2300 | 1200 | 840 | 500 | 850 | 550 | 1430 |
Таблица 4. Нормативная трудоемкость элементов ТО, чел./ч [1] стр. 66
№ | Марка трактора | ТО1 | ТО2 | ТО3 | Сез.ТО | ДК | ДП | ПХР | ОХР | СХР | tзапр |
1 | К-701 | 2,2 | 11,6 | 25,2 | 18,3 | 14 | 4,9 | 18,2 | 0,7 | 7,6 | 3 |
2 | Т-4А | 1,7 | 5,7 | 31,8 | 16,5 | 10 | 3,5 | 9,2 | 0,9 | 11,6 | 3 |
3 | ДТ-75М | 2,7 | 6,4 | 21,4 | 17,1 | 10 | 3,5 | 6 | 0,6 | 7 | 3 |
4 | МТЗ-80 | 2,7 | 6,9 | 19,8 | 3,5 | 8 | 2,8 | 7 | 0,7 | 7,5 | 3 |
5 | Нива | 5,1 | 6,6 | - | - | 6 | 2,1 | 24 | 0,9 | 20,4 | 3 |
6 | Дон-1500 | 3,6 | 7,2 | - | - | 6 | 2,1 | 20,2 | 0,5 | 13 | 3 |
7 | Енисей-1200 | 5,1 | 6,6 | - | - | 6 | 2,1 | 26,9 | 0,7 | 22,7 | 3 |
2. Расчет программы технического обслуживания машинно-тракторного парка
Определим годовой расход топлива по маркам машин:
Таблица 5. Годовой расход топлива по маркам машин, 103 кг
№ п/п | Марка трактора | Месяц | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | К-701 | 6,4 | 5,12 | 5,12 | 7,68 | 10,24 | 12,8 | 12,8 | 19,2 | 21,76 | 19,2 | 2,56 | 5,12 |
2 | Т-4А | 13,92 | 13,92 | - | 27,84 | 23,2 | 18,56 | 18,56 | 23,2 | 46,4 | 34,8 | - | 11,6 |
3 | ДТ-75М | 9,85 | 9,85 | 9,85 | 19,7 | 39,4 | 7,88 | 5,91 | 15,76 | 29,55 | 39,4 | - | 9,85 |
4 | МТЗ-80 | 4,85 | 4,85 | 4,85 | 4,85 | 9,7 | 14,55 | 14,55 | 14,55 | 9,7 | 9,7 | 2,91 | 1,94 |
5 | Нива | - | - | - | - | - | - | 2,46 | 16,81 | 15,99 | 5,74 | - | - |
6 | Дон-1500 | - | - | - | - | - | - | - | 24,75 | 22 | 8,25 | - | - |
7 | Енисей-1200 | - | - | - | - | - | - | 5,28 | 25,08 | 27,72 | 7,92 | - | - |
итого: | 35,02 | 33,74 | 19,82 | 60,07 | 82,54 | 53,79 | 59,56 | 139,35 | 173,12 | 125,01 | 5,47 | 28,51 |
Количество технических обслуживаний определим аналитическим способом. Количество ТО, планируемое по определённой марке трактора, рассчитывается по следующим формулам:
Количество планируемых капитальных ремонтов: [2] стр. 32
nкр =, (1)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--