Курсовая работа: Проектирование системы информационной безопасности
На современном этапе развития нашего общества многие традиционные ресурсы человеческого прогресса постепенно утрачивают свое первоначальное значение. На смену им приходит новый ресурс, единственный продукт не убывающий, а растущий со временем, называемый информацией. Информация становится сегодня главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества. Чем больше и быстрее внедряется качественной информации в народное хозяйство и специальные приложения, тем выше жизненный уровень народа, экономический, оборонный и политический потенциал страны.
В настоящее время хорошо налаженная распределенная сеть информационно-вычислительных комплексов способна сыграть такую же роль в общественной жизни, какую в свое время сыграли электрификация, телефонизация, радио и телевидение вместе взятые. Ярким примером этому стало развитие глобальной сети Internet. Уже принято говорить о новом витке в развитии общественной формации - информационном обществе.
Любая предпринимательская деятельность тесно связана с получением, накоплением, хранением, обработкой и использованием разнообразных информационных потоков. Целостность современного мира как сообщества обеспечивается, в основном, за счет интенсивного информационного обмена. Приостановка глобальных информационных потоков даже на короткое время способно привести к не меньшему кризису, чем разрыв межгосударственных экономических отношений. Поэтому в новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных не только с обеспечением сохранности коммерческой (предпринимательской) информации как вида интеллектуальной собственности, но и физических и юридических лиц, их имущественной собственности и личной безопасности.
Учитывая известный афоризм «цель оправдывает средства», информация представляет определенную цену. И поэтому сам факт получения информации злоумышленником приносит ему определенный доход, ослабляя тем самым возможности конкурента. Отсюда главная цель злоумышленника - получение информации о составе, состоянии и деятельности объекта конфиденциальных интересов (фирмы, изделия, проекта, рецепта, технологии и т. д.) в целях удовлетворения своих информационных потребностей. Возможно в корыстных целях и внесение определенных изменений в состав информации, циркулирующей на объекте конфиденциальных интересов. Такое действие может привести к дезинформации по определенным сферам деятельности, учетным данным, результатам решения некоторых задач. Более опасной целью является уничтожение накопленных информационных массивов в документальной или магнитной форме и программных продуктов. В связи с этим все большее значение приобретает организация эффективной системы информационной безопасности.
Информационной безопасностью называют меры по защите информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе. Информационная безопасность включает в себя меры по защите процессов создания данных, их ввода, обработки и вывода. Целью информационной безопасности является обезопасить ценности системы, защитить и гарантировать точность и целостность информации, и минимизировать разрушения, которые могут иметь место, если информация будет модифицирована или разрушена. Информационная безопасность требует учета всех событий, в ходе которых информация создается, модифицируется, к ней обеспечивается доступ или она распространяется.
Целью данной курсовой работы является обеспечение защиты данных в информационной системе предприятия ООО магазин «Стиль».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Обследовать существующую инфраструктуру ООО магазин «Стиль» иопределить исходные данные для проектирования системы ИБ;
2. Определить минимальные требования на основе потребностей в ИБ;
3. Разработать концепцию ИБ;
4. Проанализировать риски;
5. Разработать политику ИБ и выбрать решения по обеспечении политики ИБ;
6. Разработать систему информационной безопасности.
1. Обследование существующей инфраструктуры и определение исходных данных для проектирования системы ИБ
1.1 Организационная структура
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью магазин «Стиль».
Сокращенное наименование: ООО магазин «Стиль».
Орган, осуществивший государственную регистрацию: Росстат Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Омской области (ОмскСтат).
Дата государственной регистрации компании: 03.03.1999 г. Номер свидетельства о государственной регистрации: ОГРН – 1046182528418.
Адрес места нахождения: 644010, Россия, Омская область, г. Омск, ул. Ленинградская площадь 1.
Юридический адрес: 644010, Россия, Омская область, г. Омск, ул. Ленинградская площадь 1.
Почтовый адрес: 644010, Россия, Омская область, г. Омск, ул. Ленинградская площадь 1.
Тел.: (3812) 58–07–79;
Руководство: Генеральный директор – Узкова Лариса Александровна.
ООО магазин «Стиль» осуществляет розничную продажу одежды и обуви. Основной целью организации, как полностью коммерческого предприятия, состоит в получении прибыли от своей деятельности и максимально длительный срок оставаться на рынке, стремясь расширять свой ассортимент и рынок сбыта.
Предприятие работает с множеством различных поставщиков. Заказ товара происходит по телефону. Оплата товара поставщикам осуществляется путем безналичного расчета платежным поручением.
Процесс продаж происходит следующим образом: клиент покупает необходимые комплектующие в розницу через розничный магазин предприятия. Расчет производится наличными деньгами через кассу. Все обслуживание клиентов осуществляется продавцами розничного магазина.
Бухгалтерскую документацию ведут бухгалтера. Они также занимаются сдачей регулярных отчетов в налоговую службу.
1.2 Состав и выполняемые функции должностных лиц
Персонал предприятия:
- директор – осуществляет непосредственное руководство процессами организации, производит безналичные расчеты с поставщиками и покупателями, производит анализ прошлых продаж и принимает заявки от менеджера на заказ товаров, на основе анализа и заявок производит заказ необходимых товаров у поставщиков, ищет возможности для расширения ассортимента;
- менеджер – передаёт директору заявки на заказ товаров у поставщиков;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--