Курсовая работа: Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по специальности Статистика

Кафедра педагогики и методик профессионального обучения

Курсовая работа

по дисциплине методика профессионального обучения

на тему: «Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по учебной дисциплине «статистика »

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретическое описание лабораторного занятия

ГЛАВА 2. Подготовка педагога к проектированию учебного занятия в форме лабораторного занятия

2.1 Изучение и анализ ГОС по специальности Менеджмент (дисциплина «Статистика»)

2.2 Анализ учебного плана по специальности Менеджмент (дисциплина «Статистика»)

2.3 Изучение и анализ учебной программы по дисциплине «Статистика»..14

ГЛАВА 3. Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по дисциплине «Статистика» специальности Менеджмент

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны». [6]

Средняя профессиональная школа призвана удовлетворять потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.

В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого зависит не только от познавательной активности самого студента, но и от форм проведения учебного занятия. Технология проектирования этого занятия играет далеко не последнюю роль и представляет собой совокупность процедур подготовительной деятельности учителя, обуславливающих целенаправленное развитие основополагающих сфер личности учащегося посредством овладения им общечеловеческой культурой в специально сформированной среде.

При проектировании учебного занятия проявляется субъективный стиль деятельности педагога, структурными компонентами которого являются: мотивационный (включающий комплекс мотивов), операциональный (предпочитаемые процедуры, логика и стратегия проектирования) и рефлексивный (включение познания и анализ собственного мышления и деятельности).

Результатом педагогического проектирования образовательного процесса является его проект (например, разработка урока), определяющий структуру и логику разворачивания процесса, а также его результаты. Урок является основной формой организации обучения, поэтому проект урока необходим каждому педагогу независимо от его педагогического мастерства, стажа и эрудиции. [8,144]

Особенность проведения лабораторного занятия по сравнению с уроком состоит в том, что преподавателю предоставляется возможность индивидуальной работы с каждым студентом. И эту возможность необходимо использовать как можно полнее.

Объект исследования - деятельность педагога по проектированию лабораторного занятия

Предмет исследования - проектирование лабораторного занятия

В связи с этим целью нашего исследования является проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия.

Цель исследования – проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по дисциплине «Статистика».

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть такую форму организации обучения как лабораторное занятие;

2. Определить педагогические основы проведения семинарского занятия;

3. Рассмотреть методику проведения лабораторного занятия;

4. Изучить и проанализировать ГОС по специальности, учебный план по специальности Менеджмент и учебную программу по дисциплине «Статистика»;

5. Разработать лабораторное занятие по дисциплине «Статистика».

В написании курсовой работы я использовала следующие методы :

· теоретические методы, включающие анализ научной литературы, а также обобщение, сравнение, конкретизацию данных;

· эмпирические методы, включающие изучение практического опыта и наблюдение.

ГЛАВА 1. Теоретическое описание

лабораторного занятия

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 332
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по специальности Статистика