Курсовая работа: Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по специальности Статистика
Кафедра педагогики и методик профессионального обучения
Курсовая работа
по дисциплине методика профессионального обучения
на тему: «Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по учебной дисциплине «статистика »
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическое описание лабораторного занятия
ГЛАВА 2. Подготовка педагога к проектированию учебного занятия в форме лабораторного занятия
2.1 Изучение и анализ ГОС по специальности Менеджмент (дисциплина «Статистика»)
2.2 Анализ учебного плана по специальности Менеджмент (дисциплина «Статистика»)
2.3 Изучение и анализ учебной программы по дисциплине «Статистика»..14
ГЛАВА 3. Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по дисциплине «Статистика» специальности Менеджмент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны». [6]
Средняя профессиональная школа призвана удовлетворять потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.
В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого зависит не только от познавательной активности самого студента, но и от форм проведения учебного занятия. Технология проектирования этого занятия играет далеко не последнюю роль и представляет собой совокупность процедур подготовительной деятельности учителя, обуславливающих целенаправленное развитие основополагающих сфер личности учащегося посредством овладения им общечеловеческой культурой в специально сформированной среде.
При проектировании учебного занятия проявляется субъективный стиль деятельности педагога, структурными компонентами которого являются: мотивационный (включающий комплекс мотивов), операциональный (предпочитаемые процедуры, логика и стратегия проектирования) и рефлексивный (включение познания и анализ собственного мышления и деятельности).
Результатом педагогического проектирования образовательного процесса является его проект (например, разработка урока), определяющий структуру и логику разворачивания процесса, а также его результаты. Урок является основной формой организации обучения, поэтому проект урока необходим каждому педагогу независимо от его педагогического мастерства, стажа и эрудиции. [8,144]
Особенность проведения лабораторного занятия по сравнению с уроком состоит в том, что преподавателю предоставляется возможность индивидуальной работы с каждым студентом. И эту возможность необходимо использовать как можно полнее.
Объект исследования - деятельность педагога по проектированию лабораторного занятия
Предмет исследования - проектирование лабораторного занятия
В связи с этим целью нашего исследования является проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия.
Цель исследования – проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по дисциплине «Статистика».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть такую форму организации обучения как лабораторное занятие;
2. Определить педагогические основы проведения семинарского занятия;
3. Рассмотреть методику проведения лабораторного занятия;
4. Изучить и проанализировать ГОС по специальности, учебный план по специальности Менеджмент и учебную программу по дисциплине «Статистика»;
5. Разработать лабораторное занятие по дисциплине «Статистика».
В написании курсовой работы я использовала следующие методы :
· теоретические методы, включающие анализ научной литературы, а также обобщение, сравнение, конкретизацию данных;
· эмпирические методы, включающие изучение практического опыта и наблюдение.
ГЛАВА 1. Теоретическое описание
лабораторного занятия
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--