Курсовая работа: Проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы
Введение
Целью данного проекта является выработка умений и навыков проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Для достижения этой цели в данном проекте выполняется разработка структуры реляционной базы данных для гипотетической информационной системы «ОАСУ».
Информационная система «ОАСУ» предназначена для сбора, хранения, поиска, обработки и выдачи необходимой информации о данной предметной области.
1. Краткое описание предметной области
1.1 Среда функционирования
Среда функционирования системы – ООО «Промтрактор-Промлит» включает отдел автоматизированных систем управления, необходимый для автоматизированного управления производством на данном предприятии.
Объекты управления представляют собой производственный процесс сотрудников компании.
Субъект управления представляет собой сотрудников отдела АСУ.
Цель управления состоит в повышении эффективности работы отдела и управления производственным процессом.
Для достижения этой цели в процессе управления решаются задачи:
- повышение эффективности хранения и получения информации о сотрудниках;
- повышение эффективности хранения и получения информации об инцидентах и нарядах; - повышение контроля за работой парка компьютерной техники;
- повышение эффективности заказа расходных материалов и комплектующих;
- повышение эффективности учета ремонта техники.
1.2 Выбор и описание автоматизируемых функций
В данном подразделе выбираются и кратко описываются пять функций управляющей системы, которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы. Дается сводка объектов предметной области, участвующих в реализации автоматизируемых функций. На рис. 1 показана инфологическая модель базы данных.
В рамках данного проекта для автоматизации выбраны следующие пять функций автоматизированной системы «ОАСУ»:
1) учет кадров;
2) учет инцидентов;
3) учет парка компьютерной техники;
4) учет заказа расходных материалов и комплектующих;
5) учет ремонта техники.
Данная функция предназначена для хранения и получения информации обо всех работниках отдела. Эта цель достигается за счет того, что собираются все необходимые данные о каждом сотруднике отдела.
В реализации данной функции участвует один объект предметной области: сотрудники.
Автоматизация данной функции позволит повысить эффективность использования информации о сотрудниках и ускорит операции получения необходимых сведений за счет интеграции данных, в результате которой пользователю и его прикладным программам все данные представляются единым информационным массивом.
Данная функция предназначена для хранения и получения информации о всех инцидентах, поступающих от пользователей корпоративной сети ООО «Промтрактор-Промлит». Эта цель достигается за счет того, что для реализации функции используются все возможные сведения о каждом инциденте. Особенности реализации функции состоят в том что, инциденты, поступающие в отдел регистрируются операторами и автоматически формируются наряды на их разрешение, соответственно назначаются ответственные: по техническим вопросам – инженеры-электроники, по программному обеспечению – программисты, по вопросам работы серверов и сети – системные администраторы.
В реализации данной функции участвует объект предметной области – инциденты, а также сотрудники (назначенные ответственными).
Автоматизация данной функции позволит эффективно хранить, модифицировать и оперативно получать информацию об инцидентах и нарядах за счет того, что пользователю и его прикладным программам все данные представляются единым информационным массивом.
Данная функция предназначена для хранения и получения информации по парку компьютерной техники, необходимой для эффективного контроля по учету компьютерной техники. Эта цель достигается за счет того, что используется вся возможная информация, которая объективно необходима для реализации учета техники.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--