Курсовая работа: Прогнозирование и планирование экономики 2

Выполнил: Дадацкий Денис

студент 4 курса, Э-6 группы, Сергеевич

зачетная книжка № 417256/4,

специальность 25.01.07 "Экономика

и управление на предприятии"

Адрес:

г. Гродно

ул. Гагарина 18б-137

тел. 52-04-58

Проверил: Головков В.А.

Гродно 2010 г

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. - 2 -

1 Прогнозирование и планирование цен................................... - 3 -

1.1 Сущность и виды цен. Ценовая политика.....................................- 3 -

1.2 Методы прогнозирования цен.......................................................- 6 -

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. - 16 -

1 Линейная зависимость.- 17-

2 Гиперболическая зависимость 1-го порядка.- 19 -

3 Логарифмическая зависимость. - 21 -

4 Обратнологарифмическая зависимость. - 23 -

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. - 26-


1 Прогнозирование и планирование цен

1.1 Сущность и виды цен. Ценовая политика

Цена является экономической категорией исторического характера. Она возникла тысячи лет назад, когда при обмене товаров стали применяться деньги в качестве меры стоимости и средства обращения. Оставаясь категорией товарного про­изводства, цена меняет свое социально-экономическое содер­жание вместе с изменением характера товарного производ­ства. Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, однако в любом товарном производстве цены отклоняются от стоимости.

При директивном планировании отклонения устанавли­вались в плановом порядке и применялись государством как экономический инструмент планового воздействия на про­изводство, реализацию и использование продукции.

Впереходный период цена складывается под влиянием рынка и государства. К факторам, влияющим на цены в этих условиях, относятся: издержки производства и обращения; соотношение спроса и предложения; конкуренция; качество и полезность продукции; внешнеэкономические факторы (долгосрочные экономические соглашения с другими стра­нами, соглашения по таможенной политике, ценам и тарифам и т.п.); состояние денежного обращения (увеличение массы денег вызывает рост цен); государственное регулирование цен.

Нижнюю границу цены, как правило, формируют издержки производства. Каждый предприниматель стремится в первую очередь возместить собственные затраты на производство и ре­ализацию продукции.

Цена играет важную роль в экономике. На микроуровне она является регулятором производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; на макроуровне формирует структуру экономики и сигнализирует о возникаю­щих диспропорциях.

Цена выполняет ряд функций. Среди важнейших из них следует выделить: планово-учетную, регулирующую, распре­делительную и перераспределительную, балансирующую и ин­формационную.

Цены в условиях рыночных отношений способствуют обес­печению сбалансированности спроса и предложения. Этот про­цесс сопровождается движением цены (ее снижением или по­вышением). До всех звеньев экономики и населения должны доводиться сведения об изменении цен, конъюнктуре рынка, предполагаемых инфляционных процессах. Информация слу­жит основой для принятия решений.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 209
Бесплатно скачать Курсовая работа: Прогнозирование и планирование экономики 2