Курсовая работа: Прогнозирование и планирование экономики 2
Выполнил: Дадацкий Денис
студент 4 курса, Э-6 группы, Сергеевич
зачетная книжка № 417256/4,
специальность 25.01.07 "Экономика
и управление на предприятии"
Адрес:
г. Гродно
ул. Гагарина 18б-137
тел. 52-04-58
Проверил: Головков В.А.
Гродно 2010 г
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ. - 2 -
1 Прогнозирование и планирование цен................................... - 3 -
1.1 Сущность и виды цен. Ценовая политика.....................................- 3 -
1.2 Методы прогнозирования цен.......................................................- 6 -
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. - 16 -
1 Линейная зависимость.- 17-
2 Гиперболическая зависимость 1-го порядка.- 19 -
3 Логарифмическая зависимость. - 21 -
4 Обратнологарифмическая зависимость. - 23 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. - 26-
1 Прогнозирование и планирование цен
1.1 Сущность и виды цен. Ценовая политика
Цена является экономической категорией исторического характера. Она возникла тысячи лет назад, когда при обмене товаров стали применяться деньги в качестве меры стоимости и средства обращения. Оставаясь категорией товарного производства, цена меняет свое социально-экономическое содержание вместе с изменением характера товарного производства. Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, однако в любом товарном производстве цены отклоняются от стоимости.
При директивном планировании отклонения устанавливались в плановом порядке и применялись государством как экономический инструмент планового воздействия на производство, реализацию и использование продукции.
Впереходный период цена складывается под влиянием рынка и государства. К факторам, влияющим на цены в этих условиях, относятся: издержки производства и обращения; соотношение спроса и предложения; конкуренция; качество и полезность продукции; внешнеэкономические факторы (долгосрочные экономические соглашения с другими странами, соглашения по таможенной политике, ценам и тарифам и т.п.); состояние денежного обращения (увеличение массы денег вызывает рост цен); государственное регулирование цен.
Нижнюю границу цены, как правило, формируют издержки производства. Каждый предприниматель стремится в первую очередь возместить собственные затраты на производство и реализацию продукции.
Цена играет важную роль в экономике. На микроуровне она является регулятором производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; на макроуровне формирует структуру экономики и сигнализирует о возникающих диспропорциях.
Цена выполняет ряд функций. Среди важнейших из них следует выделить: планово-учетную, регулирующую, распределительную и перераспределительную, балансирующую и информационную.
Цены в условиях рыночных отношений способствуют обеспечению сбалансированности спроса и предложения. Этот процесс сопровождается движением цены (ее снижением или повышением). До всех звеньев экономики и населения должны доводиться сведения об изменении цен, конъюнктуре рынка, предполагаемых инфляционных процессах. Информация служит основой для принятия решений.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--