Курсовая работа: Процессный подход как методологическая основа современных систем качества
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ изучаемой проблемы по данным литературных источников и нормативно – правовой документации
1.1 Основная сущность процессного подхода в рамках системы менеджмента качества
1.2 Понятие процесса как объекта управления
1.3 Общая структура процесса. Функции и процессы
1.4 Формирование и реализация процессного подхода
Глава 2. Практическое применение наработанного материала к деятельности конкретной организации
2.1 Процессный подход на ОАО «Горизонт»
Глава 3. Предложения автора по совершенствованию изученного направления деятельности и авторская новизна
3.1 Рекомендации по улучшению качества продукции на ОАО «Горизонт»
Заключение
Список литературных источников
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время для предприятий, как производящих продукцию на экспорт, так и целиком ориентированных на национальный рынок, важным условием является необходимость подтверждения соответствия своей продукции международному стандарту качества ISO 9001. Сам же стандарт нацелен на применение процессного подхода в управлении. В тексте стандарта сказано: «Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».
Таким образом, система менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы.
Целью данного реферата является изучение процессов в системе менеджмента качества и изменений, связанных с этими процессами.
Структурно работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
В первой главе данной курсовой работы приводится понятие процессного подхода к системе менеджмента качества.
Вторая глава посвящена рассмотрению процессного подхода на ОАО «Горизонт».
В третьей главе приводятся рекомендации по улучшению качества продукции на ОАО «Горизонт».
В заключении приводятся основные выводы по теме, и о том, какую роль играют процессы в системе менеджмента качества.
Глава 1. Анализ изучаемой проблемы по данным литературных источников и нормативно – правовой документации
1.1 Основная сущность процессного подхода в рамках системы менеджмента качества
Одним из важнейших достижений современной доктрины достижения качества является принцип процессного подхода к выполнению работы. Разработчики последней версии международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО 9000 подчеркивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества.
Основная, проверенная жизнью стратегия выживания и процветания компании в современных условиях базируется, прежде всего, на качестве продукции или услуг, которые она способна предложить своим потребителям за более низкую, чем у конкурентов, цену.
На что направлен менеджмент качества? На процесс. Именно в этом и состоит сущность процессного подхода менеджмента качества.[1]
Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также их менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом». [3]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--