Курсовая работа: Психолого-педагогическая коррекция
Психолого-педагогическая коррекция
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к психолого-педагогической коррекции
1.1 Проблема психокоррекции в педагогической деятельности
1.2 Метод наблюдения психолога за деятельностью ребенка
1.3 Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития
1.2 Психодинамический подход
1.3 Поведенческое направление
1.4 Гуманистическое направление
Глава 2. Коррекция девиантного поведения
2.1 Описание процедуры исследования
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных
2.3 Рекомендации для психологов и педагогов
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Данная работа посвящена исследованию феномена девиации и исследованию подходов для корректировки отклоняющегося поведения.
Девиации - это отклонения от нормы поведения, принятой в данном обществе, может иметь различные проявления в виде аутизма, агрессивности, аддикций, коммуникативной девиации и др.
В данной работе рассматривается агрессивность как один из видов девиантного поведения. Актуальность выбранной проблематики обуславливается тем, что проявления агрессивности в поведении предростков лежит в основе асоциального поведения, различного рода правовых нарушений, дезадаптированности и как следствие трудностей в адаптации к социуму, установлению конструктивных межличностных отношений.
На решение вопросов профилактики агрессивного поведения подростков в современной России работают различные органы государственной власти, однако используемые ими методы воспитания имеют скорее негативный подтекст, приобщающий подростков к миру преступности (исправительные колонии). Профилактическая работа в детских комнатах милиции имеет просветительско-познавательный характер, не решающий причин возникновения и развития агрессии. В дополнение к перечисленным выше способом работы с детской агрессией продуктивно и важно будет использовать накопленный теоретический и эмпирический опыт в области психологии.
Проблема исследования: Агрессивное поведение подростков в виде девиации в условиях современного социума.
Объект исследования: девиация поведения подростка.
Предмет: агрессивность как проявление девиантного поведения подростка.
Цель исследования: Изучить особенности проявления девиантности поведения подростка, выраженное в виде агрессии.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Обзор теоретических исследование, посвященной данной проблематике;
Проведение исследования агрессивности подростков и анализ особенностей их проявления;
Составление рекомендаций и психокоррекционного занятия для профилактики девиантного агрессивного поведения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--