Курсовая работа: Психолого-педагогическая коррекция

Психолого-педагогическая коррекция

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к психолого-педагогической коррекции

1.1 Проблема психокоррекции в педагогической деятельности

1.2 Метод наблюдения психолога за деятельностью ребенка

1.3 Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития

1.2 Психодинамический подход

1.3 Поведенческое направление

1.4 Гуманистическое направление

Глава 2. Коррекция девиантного поведения

2.1 Описание процедуры исследования

2.2 Анализ и интерпретация полученных данных

2.3 Рекомендации для психологов и педагогов

Заключение

Литература

Приложения

Введение

Данная работа посвящена исследованию феномена девиации и исследованию подходов для корректировки отклоняющегося поведения.

Девиации - это отклонения от нормы поведения, принятой в данном обществе, может иметь различные проявления в виде аутизма, агрессивности, аддикций, коммуникативной девиации и др.

В данной работе рассматривается агрессивность как один из видов девиантного поведения. Актуальность выбранной проблематики обуславливается тем, что проявления агрессивности в поведении предростков лежит в основе асоциального поведения, различного рода правовых нарушений, дезадаптированности и как следствие трудностей в адаптации к социуму, установлению конструктивных межличностных отношений.

На решение вопросов профилактики агрессивного поведения подростков в современной России работают различные органы государственной власти, однако используемые ими методы воспитания имеют скорее негативный подтекст, приобщающий подростков к миру преступности (исправительные колонии). Профилактическая работа в детских комнатах милиции имеет просветительско-познавательный характер, не решающий причин возникновения и развития агрессии. В дополнение к перечисленным выше способом работы с детской агрессией продуктивно и важно будет использовать накопленный теоретический и эмпирический опыт в области психологии.

Проблема исследования: Агрессивное поведение подростков в виде девиации в условиях современного социума.

Объект исследования: девиация поведения подростка.

Предмет: агрессивность как проявление девиантного поведения подростка.

Цель исследования: Изучить особенности проявления девиантности поведения подростка, выраженное в виде агрессии.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

Обзор теоретических исследование, посвященной данной проблематике;

Проведение исследования агрессивности подростков и анализ особенностей их проявления;

Составление рекомендаций и психокоррекционного занятия для профилактики девиантного агрессивного поведения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 783
Бесплатно скачать Курсовая работа: Психолого-педагогическая коррекция