Курсовая работа: Пути совершенствования маркетинга на предприятии

Введение ____________________________________________________2-4

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга, услуга как специфический

товар__________________________________________________5-21

1.1. Основные положения маркетинга услуг, услуга и её

особенности_____________________________________________5

1.1.1. Понятие, содержание услуги, маркетинга услуг______________5-11

1.1.2. Классификация услуг и их отличительные черты____________11-16

1.2. Конкуренция в сфере маркетинга услуг____________________17-21

Выводы по главе 1._____________________________________________21

Глава 2. Практическое применение маркетинга в сфере услуг на примере

учреждения Тюменский областной центр по профилактике и

борьбе со СПИД и ИЗ___________________________________22-28

2.1. Характеристика предприятия________________________________22

2.2. Структура предприятия. Отдел маркетинга_________________23-25

2.3. Анализ маркетинговой деятельности. Факторы, снижающие

эффективность работы маркетингового отдела_______________25-27

2.4. Пути совершенствования маркетинга на предприятии________27-28

Выводы по главе 2______________________________________________28

Заключение___________________________________________________29

Список использованной литературы____________________________30-31

Введение

Цель исследования в данной работе – изучить особенности маркетинга услуг, услуги как специфического товара.

Объектом исследования в данной работе является маркетинг в сфере услуг, т.е. мы рассматриваем маркетинг с точки зрения его проявлений и значимости в сфере услуг. Предметом исследования были взяты особенности сферы услуг и, как следствие, особенности маркетинга в сфере услуг. Если в ходе рассмотрения проблемы выявить отличительные особенности услуги, как специфического продукта маркетинга то это позволит дать практические рекомендации по его использованию и совершенствованию.

Маркетинг – комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Маркетинг, как порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических, научно - технических и социальных факторов.

Рынок услуг появился раньше, чем рынок производственных товаров. В древней Руси люди вели натуральное хозяйство, то есть питались и одевались в товары собственного производства и покупали на стороне только услуги - приглашая дружины варягов для охраны своих территорий.

Маркетинг в настоящее время обусловлен тем, что в Россиирынок услуг быстро расширяется и развивается, что обуславливает перспективность данной отрасли. Внедрение в процессы обслуживания все более и более со­вершенных технологий и модернизированных систем сервиса, способствуют выходу компаний на новые отраслевые и региональные рынки услуг.

Именно в сфере услуг маркетинг становится полноценной дисциплиной, поскольку в отличие от товарного маркетинга здесь необходимо учитывать не только желания и действия производителя, но и желания и действия потребителя, психологию персонала. Именно благодаря сфере услуг маркетинг теперь много думает о том, что происходит в голове реальных людей, а не только о том, что происходит на каком-то абстрактном рынке.

Всё выше ценятся способно­сти менеджеров идентифицировать содержание и ценность сервисных продуктов, определить их отличительные характеристики и выработать такую систему их производства, предоставления и потребления, которая позволяла бы получать устойчивые конкурент­ные преимущества. Данные изменения особенно сильно затрагивают российские рынки, ещё не вполне освоившие все тонкости сферы услуг.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 200
Бесплатно скачать Курсовая работа: Пути совершенствования маркетинга на предприятии