Курсовая работа: Работа классного руководителя с неблагополучными семьями
Курсовая работа
Работа классного руководителя с неблагополучными семьями
Выполнила: Гарипова Н.В.
Студентка 3 курса СДПП
Научный руководитель:
Дата сдачи_____________
Дата защиты:___________
Оценка________________
г. Учалы
2007
Оглавление:
Введение
Глава 1. Основные направления деятельности классного руководителя с учениками и родителями
1.1 Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся
1.2 Методы изучения семьи ученика
Глава 2. Особенности работы классного руководителя с неблагополучной семьей
2.1 Показатели негативного влияния неблагополучной
семьи на ребенка
2.2 Рекомендации к совместным действиям разных ведомств в оказании помощи детям и подросткам из неблагополучных семей
2.3 Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями
Заключение
Список литературы
Введение
В первой трети ХХ века в России семья была прочной, надёжной и действенной школой воспитания детей, в которой воспитанием занимались оба родителя, дедушки и бабушки. После Октябрьской революции всё изменилось: раскрепощается женщина, уничтожается частная собственность, семейное воспитание заменяется общественным (сад, ясли, школа-интернат и т.д.), родители перестали воспитывать детей как наследников. У многих женщин развилось отрицательное отношение к материнству.
К 80-м годам положение усугубилось экономическими, гражданско-общественными процессами, которые привели к пьянству, наркомании, воровству, проституции, жестокости и насилию в отношении женщин, детей, пожилых и престарелых людей. Нарушилась эмоциональна и духовная близость между родителями и детьми, определённая часть отцов и матерей перестали заниматься воспитанием, полагаясь на образовательные учреждения. В итоге, во многих семьях дети растут с искажёнными представлениями о смысле человеческой жизни, порядочности, человеческих ценностях, с отсутствием уважения и привычки к честному труду.
Снижение уровня позитивного родительства и негуманное отношение к родным детям в конце ХХ – начале ХХI века обусловлено многообразными объективно-субъективными факторами:
- низкий доход.
- генетическая и духовная деградация родового чувства (кровных связей);
- увеличилось число отцов и матерей, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками, возросло число суицидов, всё это приводит к увеличению семей группы риска для детей и общества. Именно в таких семьях происходит расторжение браков, дети становятся сиротами (33 000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, из них 86% социальные сироты при живых родителях), идёт полная деградация членов семьи;
- наличие категорий матерей и отцов с ярко выраженной эгоистической устремлённостью – люблю себя и не могу пожертвовать своим комфортом для детей;
- наличие отцов и матерей, отбывающих наказание в местах лишения свободы, которые не могут ничего дать своим детям ни в моральном, ни в материалом плане;
- наличие категории юных матерей, нуждающихся в поддержке, которые не имеют средств к их воспитанию.
- наличие категории матерей-отказниц, которое постоянно возрастает.
- неподготовленность юношей и девушек к будущей семейной жизни;
- изменения в основных функциях семьи: репродуктивная - тенденция к молодёжному типу, воспитательная - сложности и трудности в воспитании детей налаживания с ними контактов, морально-нормативная – ухудшение отношений между родителями и детьми, насилие и жестокость в обращении с женой, детьми, стариками, отчуждение детей от родителей и наоборот, регулятивная – ослабление контроля за жизнедеятельностью детей, игнорирование ЗОЖ, ослабление родительского внимания по формированию личности, злоупотребление алкоголем, наркотиками, увеличение суицидов среди детей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--