Курсовая работа: Работа с природным материалом глиной

Содержание

Введение

1. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ

1.1 Методика обучения технологии

1.2 Методика обучения учащихся работам с глиной

1.3 Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения при работе с глиной

2. Методика проведения занятий по технологии работ с природным материалом глиной

2.1 Перспективно-тематический план

2.2 Развернутые сценарии уроков технологии

2.3 План-конспект уроков технологии

Заключение

Литература

Введение

Актуальность работы. Важным компонентом происходящей сегодня демократизации общества является повышение уровня образования и воспитания молодежи с учетом объективных факторов, оказывающих непосредственное и опосредованное влияние на процесс формирования личности. К таким факторам относятся материальные и психологические условия, в которых развиваются и растут учащиеся; та среда, где происходит становление личности.

Совершенствование развивающего характера трудового обучения остается одной из наиболее актуальных проблем методики трудового воспитания. Сегодня учебно-воспитательный процесс в школе должен включить в себя эффективные формы и методы развития, воспитания детей на народных традициях и искусстве; самое ценное, созданное веками мудростью и культурой народа, должно включиться в систему воспитания и образования современного человека.

Трудовому обучению принадлежит особая роль. Хотя уроки труда строятся на основе применения общих для всех школьных предметов дидактических принципов, их отличает ряд особенностей, например, ученики занимаются не только познавательной, но и созидательной деятельностью, предметы, процессы труда выступают не просто как объекты изучения, но одновременно являются и средством наглядности, дидактическим материалом, служащим для активизации работы учащихся, техническими средствами обучения и т.д. Дети любят уроки труда больше других уроков. Ведь на уроках труда ребенок занят изготовлением милых его сердцу игрушек, в которых он видит своих друзей. Сочетание гентеллектуальной и моторной (работа руками) деятельности создает атмосферу осмысленного труда. На основании вышеизложенного считаем тему данной курсовой работы актуальной и интересной в плане дальнейшего изучения.

Объект исследования: процесс трудового обучения в начальной школе.

Предмет исследования: методика работы с природным материалом глиной в начальной школе.

Цель работы: изучить теоретический аспект проблемы и разработать методику планирования и организации уроков труда с природным материалом глиной в начальной школе.

Гипотеза: трудовое обучение младших школьников в работе с природным материалом глиной будет эффективным если:

– учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения младших школьников.

– создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.

– труд будет рассматриваться как средство развития личности ребенка.

Задачи исследования:

1. Изучить современное состояние данной проблемы на основе анализа научно-методической, психолого-педагогической литературы, опыта работы учителей-практиков.

2. Раскрыть особенности, значимость труда младших школьников с природным материалом глиной на уроках труда.

3. Разработать перспективно-тематический план, сценарии уроков и план-конспект уроков труда с глиной.

Методы исследования:

– анализ психолого-педагогической, специальной литературы по исследуемой проблеме.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 701
Бесплатно скачать Курсовая работа: Работа с природным материалом глиной