Курсовая работа: Расчёт коллекторного двигателя постоянного тока малой мощности

Введение

Коллекторные двигатели постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами мощностью до 200 Вт находят широкое применение в системах электроприводов систем автоматики, робототехники и транспортных средств. Двигатели разрабатываются на напряжение 6 – 110 В и частотой вращения 1500 – 6000 об/мин. Для двигателей постоянного тока рассматриваемого диапазона мощности с диаметром корпуса 20 – 80 мм целесообразно использовать конструкцию с радиально расположенными магнитами. При этом целесообразно применять волновую обмотку якоря, не требующую уравнительных соединений. Число полюсов рекомендуется выбирать в диапазоне 2 р = 2 – 6. Увеличение числа полюсов снижает размеры и массу ярма статора и якоря, но увеличивает магнитные потоки рассеяния и потери в стали из-за увеличения частоты перемагничивания. Пазы якоря выбирают овальной или круглой формы, обеспечивающие постоянную толщину зубца не менее 2 мм.

Применение постоянных магнитов с высокой удельной энергией типа феррит бария позволяет улучшить массогабаритные, энергетические и стоимостные показатели двигателя постоянного тока.

Приведен аналитический расчет коллекторного двигателя постоянного тока с возбуждением от феррит бариевых постоянных магнитов, позволяющий получить заданные технические параметры при лимитированном габарите и заданном тепловом режиме электродвигателя.

1. Основные размеры двигателя

Определение основных размеров двигателя (диаметра якоря Dи длины якоря Iδ ) является одним из важнейших этапов в ходе расчета двигателя, так как правильно выбранные размеры якоря обеспечивают требуемый тепловой режим, соответствующий выбранному классу нагревостойкости изоляции, и рациональное использование применяемых в машине материалов.

Ток якоря при нагрузке машины

Ток якоря в двигателе с возбуждением постоянными магнитами одновременно является током двигателя

где значение КПД принимаем равным 67%, т.е.

Электромагнитная мощность двигателя

Диаметр якоря

где αδ =0,68

Вδ =0,23 Тл

А/ =115*102 А/м

λ=1,1

где - коэффициент полюсного перекрытия, его значение выбирают из диапазона 0,6 – 0,7;

=Bd – магнитная индукция в воздушном зазоре, принимается равной индукции магнита в оптимальной рабочей точке кривой размагничивания предварительно выбранной марки магнита (для феррит бариевых магнитов выбирают из диапазона 0,1–0,22 Тл);

А1 – предварительное значение токовой линейной нагрузки, её значение выбирают в диапазоне (70 – 200) 102 А, м при кратковременном и повторно – кратковременном режимах работы двигателя (большие значения соответствуют большей мощности);

– отношение длины магнитопровода якоря к его диаметру, это значение выбирают из диапазона 0,5 – 1,8.

Полученное значение диаметра якоря округляют до тысячных долей метра и выбирают ближайшее стандартное его значение по приложению А /1/.

По приложению А из стандартного ряда размеров выбираем диаметр якоря D=0,058 м

Расчётная длина якоря

Окружная скорость вращения якоря

Полюсное деление

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 526
Бесплатно скачать Курсовая работа: Расчёт коллекторного двигателя постоянного тока малой мощности