Курсовая работа: Расчет системы тягового электроснабжения железнодорожного транспорта
Выполнил:
студент группы ЭНС-07-2
Студентов С. Л.
Проверил:
преподаватель каф. «ЭЖТ»,
доцент Молин Н. И.
Иркутск 2009
Реферат
В данном курсовом проекте произведен расчет системы электроснабжения электрической железной дороги, а именно 2-х путного участка, электрифицированного на однофазном токе промышленной частоты. Определена мощность и количество тяговых трансформаторов одной ТП, определено экономическое сечение проводов контактной сети, рассчитаны годовые потери в контактной сети, для раздельной и узловой схемы питания, произведён технико-экономический расчет для сравнения схем. Произведён расчет среднего уровня напряжения в контактной сети, рассчитаны минимальные токи К.З. и выбрана защита расчетного участка от тока К.З., а также рассчитано реактивное электропотребление расчетной ТП, мощность установки параллельной компенсации и ее параметры.
Курсовой проект содержит: рисунков 6; таблиц 10; формул 72.
Содержание
Введение
Задание на курсовой проект
Исходные данные
1. Определение мощности тяговой подстанции
1.1 Определение средних и эффективных значений тока поезда. ФКС ТП
1.2 Определение средних токов фидеров к/с для расчетных режимов расчетной ТП
1.3 Определение средних и эффективных токов плеч питания ТП
1.4 Определение расчетных токов трансформатора. Эквивалентный, эффективный ток по нагреву масла
1.5 Расчет трансформаторной мощности
1.5.1 Основной расчет
1.5.2 Уточнение расчёта мощности трансформатор
1.5.3 Проверка трансформатора по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимой температуре обмотки и масла
2. Определение экономического сечения проводов контактной сети одной МПЗ для раздельной и узловой схем питания
2.1 Проверка к/с по нагреву
2.2 Годовые потери энергии в к/с для двух схем питания
3. Технико-экономический расчет для сравнения раздельной и узловой схем питания
4. Расчет среднего уровня напряжения в к/с до расчетного поезда на условном лимитирующем перегоне
5. Расчет минимальных токов к.з. и максимальных рабочих токов для двух схем питания. Выбор схемы защиты к/с расчетного участка от токов к.з
5.1 Ток к.з
5.2 Расчет уставок электронной защиты фидера к/с
6. Расчет реактивного электропотребления расчетной ТП, мощность установки параллельной компенсации и ее параметры
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Система электроснабжения электрифицированных железных дорог отличается от систем электроснабжения промышленных предприятий тем, что от неё получают питание движущиеся поезда, нетяговые железнодорожные потребители, промышленные, сельскохозяйственные и коммунальные потребители, находящиеся в зоне электрифицированной линии.
Устройства электроснабжения обладают высокой надёжностью работы, бесперебойностью электроснабжения, экономичностью. Широко применяются и разрабатываются новые, более совершенные и экономичные методы обслуживания и диагностического контроля элементов системы электроснабжения.
Одним из важных вопросов нормальной работы системы электроснабжения является поддержание уровня напряжения в тяговой сети в заданных пределах. Современные силовые трансформаторы, поставляемые нашей промышленностью, оборудуются устройствами для автоматического регулирования напряжения в системе тягового электроснабжения с использованием дросселей, а также устройства с автоматическим бесконтактным тиристорным регулированием. Эти устройства в сочетании с телеуправлением, имеющим свои каналы связи, ложатся в основу разработок по энергетической подсистеме автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.
Задание на курсовой проект
Определить мощность тяговой подстанции (в качестве расчётной выбирается подстанция, расположенная ближе к середине участка), выбрать мощность и количество тяговых трансформаторов.
Определить экономическое сечение проводов контактной сети одной фидерной зоны для раздельной работы путей и узловой схемы.
Рассчитать годовые потери энергии в контактной сети для этих двух схем.
Провести проверку выбранного сечения поводов контактной сети по нагреванию.
Провести технико-экономический расчет по сравнению указанных выше схем питания.
Для схемы раздельного питания произвести расчет среднего уровня напряжения в контактной сети до расчетного поезда за время его хода на автоматической характеристике по условному «ограничивающему» перегону и блок-участку при полном использовании пропускной способности.
Рассчитать перегонную пропускную способность с учетом уровня напряжения.
Произвести расчёт минимальных токов короткого замыкания и рабочих максимальных токов для обеих схем, выбрать схему защиты контактной сети от токов короткого замыкания.
Составить принципиальную схему питания и секционирования контактной сети расчётного участка.
Рассчитать реактивное электропотребление расчётной тяговой подстанции, мощность установки параллельной компенсации и ее параметры.
Исходные данные
Схема участка с упрощенными тяговыми расчетами
Типы тяговых подстанций 1, 2.
Расположение тяговых подстанций:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--