Курсовая работа: Расчет стандартных посадок для подшипников скольжения, червячного колеса и вала
Содержание
1. Исходные данные
2. Постановка задачи
3. Задание:
4. Расчет и выбор посадок подшипников скольжения.
4.1 Теоретические сведения
4.2 Расчет и выбор посадок подшипников скольжения
5. Расчет и выбор посадок с натягом для соединения зубчатого венца со ступицей
6. Расчет и выбор переходных посадок для соединения червячного колеса с валом
7. Размерный анализ
8. Расчет параметрического ряда
9. Вывод
1. Исходные данные
Исходными данными являются:
- конструкция механизма, задаваемая сборочным чертежом;
- номинальные размеры деталей, подлежащих расчёту соединений, определяемые по сборочному чертежу с учётом масштаба изображения; масштаб изображения в свою очередь определяется заданием одного из размеров – диаметра шейки вала в подшипнике скольжения с заданным обозначением;
- нагрузочные параметры и условия работы;
- диапазон и число членов параметрического ряда механизма;
- материал зубчатого венца – бронза, ступицы червячного колеса – чугун.
2. Постановка задачи
Совершенство конструкции машин и механизмов во многом зависит от обоснованности решений по вопросам характера соединений (посадки) и точности геометрических параметров деталей, которые непосредственно влияют на надежность, мощность, производительность и другие эксплуатационные показатели машин и механизмов в целом. Вместе с тем требования по точности размеров деталей влияют на производительность и экономичность процессов их обработки при изготовлении. Поэтому решения по указанным вопросам должны быть обоснованными и учитывать как требования по качеству изделий, так и технические требования. В теории взаимозаменяемости разработаны расчетные методы обоснования таких решений, применяемые в курсовой работе. Вместе с методическими указаниями студенту выдаются два чертежа-копии – сборочный чертеж механизма и чертеж детали.
3. Задание:
1. Рассчитать и выбрать посадки для следующих соединений заданного на чертеже механизма:
- соединение вала червячного колеса с отверстием вкладыша подшипника скольжения или соединения подшипника качения по внутреннему кольцу с валом червяка и наружного кольца с отверстием в корпусе;
- соединение зубчатого венца червячного колеса со ступицей;
- соединение червячного колеса с валом.
2. Рассчитать допуски заданной ниже размерной цепи, участвующей в обеспечении допуска на смещение средней плоскости червячного колеса: выявитьпроизводные размерные цепи.
Допуск на смещение средней плоскости червячного зацепления задать в технических требованиях на сборочном чертеже.
3. На чертеже вала червячного колеса задать допуски:
- на размеры (условными обозначениями);
- на отклонения расположения поверхностей (отклонение от соосности опорных поверхностей вала относительно посадочной поверхности вала под червячное колесо);
- на отклонения формы поверхностей (отклонение от круглости опорных и посадочных поверхностей вала);
- на шероховатость.
4. Рассчитать и построить на основе предпочтительных чисел параметрический ряд по мощности механизмов данного типа.
Ниже приведены методические указания по решению поставленных задач.
Вариант № | 12 |
Диаметр вала в подшипнике скольжения, мм | 90 |
Частота вращения вала, об/мин | 2500 |
Нагрузка на подшипник РI , Н | 500 |
Характер нагрузки – перегрузка, % | 300 |
Марка смазки | И – 20А |
Крутящий момент на червячном колесе Мкр , Нм | 470 |
Условное обозначение подшипника качения | 318 |
Степень точности передачи по ГОСТ 3675 - 81 | 8 |
Диапазон параметрического ряда, кВт | 4 – 16 |
Число значений в ряду | 12 |
4. Расчет и выбор посадок подшипников скольжения
4.1 Теоретические сведения
Исходное условие расчета интервала функциональных зазоров – необходимость обеспечения режима жидкостного трения. Это условие может быть записано в виде:
(1)
где - наименьшая толщина слоя смазки в подшипнике;
- наименьшая толщина слоя смазки, обеспечивающая режим жидкостного трения, т.е. надежное расклинивание поверхностей вала и вкладыша в процессе вращения.
Принимают:
где высота неровностей шероховатости поверхностей вала и вкладыша;
коэффициент запаса, обычно .
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--