Курсовая работа: Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)

Студент группы № 51 М.С.Гичко

Руководитель работы:

доцент, канд. пед.наук. И.Н.Лукина

Новосибирск

2011г.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Общие сведения о программе

1.2 Структура и виды программы

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ДПИ.

2.1 Пояснительная записка

2.2 Учебно- теметический план

2.3 Содержание программы

2.5 Методические рекомендации

3. ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

художественный промысел гжель образовательный программа

Актуальность. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы. Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи. Так, например, ручное узорное ткачество, вышивка, которыми владели с детских лет крестьянки, выполняя одежду, полотенца, столешники и т. д., стали основой для сформировавшихся впоследствии многих оригинальных ткацких и вышивальных промыслов. С течением времени, распространяясь в отдельных центрах, а нередко охватывая целые районы, они превращались в промыслы.

В настоящее время школы нуждаются в перестройке образовательного процесса. И акцент необходимо сделать на личностные качества ребенка. А значит, образовательные программы устарели и нужно создать такую программу, чтобы программа была нацелена на деятельность школьника, его всестороннее развитие личности и формирования его готовности к жизни. Изобразительная деятельность, являясь одним из любимых занятий детей, может быть использована в качестве одного из средств повышения уровня подготовки ребенка к жизни и поэтому необходимо создать специальную программу для творческого развития ребенка.

Объектом исследования является процесс обучения технологии.

Предмет исследования - учебная программная документация.

Цель – создать экспериментальную образовательную программу для изучения истории развития, технологию традиционных росписей на примере гжель для 5 классов.

Для достижения цели надо выполнить ряд задач:

- изучить психолого-педагогические особенности учащихся 5 классов;

- проанализировать программы и литературу по ДПИ;

- рассмотреть требования к оформлению образовательной программы;

- создать образовательную программу;

- разработать план- конспект урока.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 409
Бесплатно скачать Курсовая работа: Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)