Курсовая работа: Разработка стратегии развития ЗАО Меховая радуга

Выполнили: студенты гр. 05-МЕН

Крепак Д.В.

Миляев А.И.

Кащеев А.Н.

Фукалов А.В.

Проверил: Бенсон В.В.

Нижний Новгород

2009 год

Содержание

Введение

1. Анализ конкурентной среды.

2. Ценности организации

3. SWOT-анализ

4. Стратегическая карта

5. Показатели

Заключение

Введение.

Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ЗАО «Меховая радуга» на сезон «зима 2009-2010». Данная тема актуальна, поскольку в условиях экономического кризиса многие предприятия столкнулись с проблемой неправильного выбора пути своего развития.

Для того, чтобы правильно определить направление развития любого предприятия, необходимо проанализировать текущее положение дел на нем, это является «точкой отсчета».

Итак, Закрытое Акционерное Общество «Меховая Радуга» - это предприятие по производству меховых изделий.

Работа организации строится в основном на заказе, поэтому ширина спектра производимой продукции зависит только от пожелания заказчика.

«Меховая Радуга» является одним из лидеров рынка меховых изделий Кировской области, однако рынок сбыта не ограничивается областью. Поставки осуществляются и в дальние (чаще северные) регионы России.

Продукция ориентирована на покупателя со средним и выше среднего доходом.

В активе предприятия имеется собственный производственный цех, склад готовой продукции, административное здание и два магазина. Количество работников «в сезон» достигает 100 человек.

Структура управления предприятием – функциональная. Выделены следующие отделы: производственный, коммерческий, финансовый.

Адрес: Кировская область, г. Слободской, ул. Шестаковская, 12

Сезон 2008-2009 предприятие заканчивает с прибылью, хотя её величина минимальна за последние 4 года. Текущее положение дел можно охарактеризовать как «удовлетворительное». Величина заказов сократилась, продажи через собственные магазины упали. Стоимость сырья, как и ставка по кредиту, выросла. Возникли проблемы с получением нового кредита.

В настоящий момент компания выполняет оставшиеся заказы и закрывается на месяц. Май – пик «несезона», у работников плановый отпуск.

С июня начинается новый сезон, который априори будет сложнее всех предыдущих. Перед руководством компании стоит серьезная задача – преодолеть спад и добиться развития предприятия.

Возможны различные варианты выхода из состояния спада, но мы рассмотрим один конкретный случай. Допустим, что менеджмент «Меховой радуги» ставит перед своей организацией следующую цель – к 1 ноября 2009 года повысить прибыль до уровня 1 ноября 2007 года.

Проанализируем эту ситуацию и предложим компании стратегию, которая позволит добиться поставленной цели.

1. Анализ конкурентной среды.

Отрасль имеет давнюю историю и развита хорошо. Конкуренция высокая, вероятность появления нового конкурента средняя.

Отрасль находится в стадии роста, хотя рост имеет экстенсивный характер. Инновации и новые технологии приходят в компании очень медленно.

Последний факт открывает возможности для роста нашей компании.

На рынке функционирует огромное количество небольших компаний (ИП), а также 2-3 крупные («Мелита», «Отрада»). По объемам продаж и ассортименту продукции «Меховая радуга» напрямую конкурирует с группой предприятий «Белка».

Группа предприятий «Белка» - то несколько предприятий, которые занимаются выделкой сырья, производством готовых изделий, сбытом продукции. У «Белки» есть собственный торговый дом, реализация происходит в основном в розницу. Это предприятие имеет давнюю историю и большой авторитет.

Конкурентные преимущества «Белки» - давняя история предприятия, хороший имидж и собственная сбытовая сеть – Торговый Дом.

2. Ценности организации.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 162
Бесплатно скачать Курсовая работа: Разработка стратегии развития ЗАО Меховая радуга