Курсовая работа: Разработка товарной политики
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков
1.1.Система маркетинговой информации……………………………….5
1.2. Маркетинговая среда. Микросреда фирмы…………………………..…11
1.3. Макросреда фирмы………………………………………………………14
2. Разработка товарной политики
2.1. Три уровня товара……………………………………………………….17
2.2. Решение об использовании марок………………………………………17
2.3. Позиционирование товара на рынке…………………………………….18
2.4. Жизненный цикл товара……………………………………………...20
2.5. Оценка конкурентоспособности товара…………………………………22
3. Система продвижения товаров
3.1. Каналы товародвижения и сбыт продукции…………………………….25
3.2. Организация товародвижения…………………………………………...26
4. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
4.1. Реклама…………………………………………………………………...27
4.2. Стимулирование сбыта……………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………30
Введение
Целью данной курсовой работы является составление маркетингового обеспечения для определенного изделия при выходе его на отечественный рынок.
Насматриваемое предприятие – кондитерская фабрика, занимающаяся выпуском различных видов кондитерских, в том числе и вафельных, изделий. В качестве рассматриваемого товара будет предложен новый товар – фасованные глазированные вафли «Лакомка».
Вафельная продукция является предметом повседневного спроса, поскольку основные цели ее приобретения – в качестве домашнего десерта или к чаю на работе. Есть два основных критерия, исходя из которых всю продукцию можно подразделить на:
- фасованную / нефасованную;
- глазированную / неглазированную.
Наиболее распространенными на отечественном рынке вафельных изделий являются фасованные (68%) и нефасованные (83%) неглазированные вафли. Более половины предприятий производит шоколадно-вафельные торты, а также фасованные глазированные шоколадом и шоколадно-вафельные конфеты. Самым непопулярными являются вафельные листы, их производят лишь на 2% предприятий.
Следует отметить, что несмотря на стремление производителей вафель выпускать более современную, фасованную продукцию, сказывается традиционный для России фактор – востребованность дешевой продукции со стороны населения. Еще одна особенность, дающая преимущество региональным производителям, то, что представления о вафельном рынке у людей в основном ограничиваются местным уровнем, а потому и предприятия в первую очередь ориентируются на позиционирование продукции именно там.
Исходными данными для выполнения курсовой работы послужили основные параметры рассматриваемого изделия и изделий основных конкурентов – кондитерской фабрики «Большевик» и концернов «Сладко» и «Нестле».
Так как фасованные глазированные вафли «Лакомка» – товар новый, то возникают следующие задачи:
- как создать новое конкурентоспособное изделие;
- каким образом освоить новый рынок.
Поставленные задачи планируется решить путем исследования рынка вафельных изделий, изучения возможностей позиционирования товара на рынке, изучения конкурентоспособности нового товара, изучения возможных каналовтоварораспределения, а также возможностистимулирования сбыта и использования рекламы.
1. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков
1.1. Система маркетинговой информации
Необходимой составляющей процесса анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий является информация.
Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Методику исследования рынка можно представить в виде следующей схемы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--