Курсовая работа: Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры
Исполнитель:
Сидельникова Анастасия Игоревна,
студентка 4 курса
Научный руководитель:
Журавлев Дмитрий Николаевич,
кандидат педагогических наук
Ростов, 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка
1.1 Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психологов
1.2 Проблема развития личности подростка с позиций социальной психологии
1.3 Понятия «СМИ» и «Культура»
1.4 Социализация личности подростка в условиях современности
1.5 Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы
1.5.1 Телевидение
1.5.2 Чтение литературы
Вывод по главе 1
Глава 2. Исследование влияния телевидения и чтения литературы на развитие личности подростка
2.1 Постановка целей и задач исследования, описание работы
2.2 Описание исследования
Вывод по главе 2
Заключение
Список использованной литературы и источников:
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Сегодня актуальность проблем воспитания молодого поколения обусловлена системным кризисом российского общества, в результате которого современная молодежь формируется в условиях быстрых изменений политических, социально-экономических, мировоззренческих и духовных основ человеческой жизни. Социально-политический и моральный мир молодого поколения, вступающего в жизнь, характеризуется противоборством и даже хаосом конкурирующих ценностей.
Диагностика и анализ характера и направленности трансформации, происходящей с ценностями современной российской молодежи, приобретает особую актуальность в свете последствий воздействия современных информационных технологий. Становление первого постсоветского поколения российской молодежи проходит в условиях ограничения политически контролируемого и направляемого компонента социализации, место которого занимают такие силы воздействия, как телевидение и Интернет. Реформированные российские СМИ становятся каналами воздействия на молодежь образцов массовой культуры, закрепляющих потребительские установки. Опосредованное восприятие мира формирует у молодежи ложные ценности и неспособность к самостоятельному принятию решений, что тем самым осложняет интеграционное поведение молодого поколения. А это приводит к искажению понимания нравственных законов.
Отсутствие перспективы развития подрастающего поколения как активной социальной силы вызывают обоснованные опасения. В связи с этим назрела необходимость анализа особенностей и закономерностей изменений социальных и духовных ценностей молодежи, а также, исследование развития личности под влиянием СМИ и культуры.
Исследования нравственных ценностей молодежи создают проблемное поле, образуемое комплексом научных дисциплин: социологии, социологии молодежи, культурологи, психологии, философии, этики. Проблемы социального взаимодействия и социализации членов общества разрабатывались в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Методологическими положениями о социализации молодежи выступают концептуальные взгляды М. Вебера, Г. Маркузе, А. Маслоу, Т. Парсонса, П.А. Сорокина, А. Тоффлера, Ю. Хабермаса, Э. Эриксона и др.
Глава 1. Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка
1.1 Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психологов
В Советском Союзе и в современной России проблема развития личности подростка и его социализации широко изучается многими психологами и педагогами.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--