Курсовая работа: Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий
Выполнила: студентка группы 841
Черных Анна Сергеевна
Руководитель: Жерикова Светлана
Александровна
Магнитогорск 2007
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы развития математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий
1.1 Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников
1.2 Особенности развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Педагогические условия развития математических представлений посредством информационных технологий
Вывод по главе I
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния информационных технологий на развитие количественных представлений у старших дошкольников
2.1 Описание констатирующего эксперимента
2.2 Описание формирующего эксперимента
2.3 Анализ результатов констатирующего и формирующего экспериментов
Выводы по главе II
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Система образования – одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по-новому образованных людей. Поэтому столь необходимо применение новых педагогических технологий, в том числе и тех, которые эффективно используют компьютерные педагогические средства.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Всё это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребёнка.
Использование компьютеров в образовании уже давно стало повсеместным явлением. Высшие учебные заведения России, большинство общеобразовательных школ, дошкольные образовательные учреждения оснащены компьютерной техникой. Быстро происходит смена поколений персональных компьютеров, их характеристики и возможности используемого программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет человеку решать разнообразные задачи своей деятельности.
Актуальность темы исследования определяется рядом факторов:
- теоретическими: мало разработано литературы и методик по использованию новых информационных технологий в дошкольных учреждениях;
- практическими: нехватка оборудования для успешного обучения детей с помощью компьютера.
Проблемой нашего исследования является процесс оптимизации развития математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий.
Отечественные педагоги Ю. М. Горвиц, Е. В. Зворыгина, Л. А. Леонова и другие исследователи неоднократно указывали на то, что необходимо использовать новые информационные технологии в дошкольном образовании.
Актуальность проблемы нашего исследования связана с разрешением противоречий между современными подходами, т. е. использованием информационных технологий в развитии математических представлений и недостаточным уровнем их реализации в работе дошкольного учреждения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--