Курсовая работа: Развитие мыслительных операций старших дошкольников в ходе игров
Ульяновский социально – педагогический колледж №1
Курсовая работа
по дисциплине « Психология»
на тему «Развитие мыслительных операций старших дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций»
Выполнила :
Студентка 3 курса
33 группы
Костригина Мария
Руководитель:
Шишкова Лидия Ивановна
Ульяновск
2010
Оглавление.
Введение………………………………………………………………… 3 с.
Глава 1 Теоретические основы формирования мыслительных операций у старших дошкольников.
§ 1 . 1. Современные исследования о развитие мышления детей старшего дошкольного возраста…………………………………...6 с.
§ 1.2. Развитие мыслительных операций у старших дошкольников……………………………………………………...15 с.
§ 1.3. Виды мышления. в дошкольном возрасте ………………..17 с.
§ 1.4. Основные направления развития развитие мыслительных операций в старшем дошкольном возраст…….…………….23 с.
§ 1.5. Особенности детского мышления…………………………... 24 с.
Глава 2. Изучение особенностей развитие мыслительных операций у старших дошкольников.
§ 2.1 Стартовая диагностика по изучению особенностей логического мышления старших дошкольников…………….28 с.
§ 2.2. Программа специальных воздействий по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..31 с.
§ 2.3 .Итоговая диагностика по изучению результатов педагогического воздействия с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста……….…33 с.
Выводы
Заключение……………………………………………………………….....36 с.
Список используемой литературы.
Приложение.
Введение
Предлагаемое исследование посвящено формированию мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Актуальность данной проблемы обосновывается следующими положениями:
На современном этапе развития российской системы образования наряду с задачами собственно обучения и развития познавательных способностей старших дошкольников ставится задача их социальной адаптации. Решение задач социальной адаптации во многом зависит от педагога, который в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует личностному развитию детей. Очевидно, что одним из критериев качества социальной адаптации старших дошкольников может служить сформированностиь их мыслительной деятельности.
Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.
Однако, в настоящее время в большинстве своем, дети поступающие в школу, не подготовлены в этом плане, у них слабо сформированы мыслительные операции, необходимые для успешного усвоений знаний в школе. Мышление таких детей находится на низком уровне, а конкретных программ для развития мыслительных операций довольно мало.
Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях. И здесь на первый план выходит игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно с помощью игровых методов можно повысить эффективность формирования мыслительных операций у дошкольника.
В связи с этим, особое значение приобретают игровые формы обучения в ДОУ.
Проблеме формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста и роли в ней дидактической игры уделяли свое внимание многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Среди них можно отметить таких как Л.А.Венгер, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Н.П.Аникеева, Н.Н.Поддьяков, Ж.Пиаже и многие другие.
Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему нашего исследования. В теоретическом плане - это разработка модели формирования мыслительных операций старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении. В практическом плане – это проблема выявления условий, обеспечивающих успешное формирование мыслительных операций старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.
Тема: «Развитие мыслительных операций старших дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций»
Объект исследования – мыслительные операции старших дошкольников.
Предмет исследования – влияние игровых ситуаций на формирование логических мыслительных операций старших дошкольников.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--