Курсовая работа: Развитие выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет
Условные обозначения
ЧСС – частота сердечных сокращений
АД – артериальное давление
МКЦ – микроцикл
ОФП – общая физическая подготовка
СФП – специальная физическая подготовка
Оглавление
стр.
Введение.................................................................................................. 4
Раздел 1. Анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет...................................................................................................... 6
Раздел 2. Методы и средства развития выносливости у юных лыжников-гонщиков..................................................... 18
Раздел 3. Контроль за развитием выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет.................................. 36
Выводы................................................................................................... 47
методические рекомендации................................................. 48
Список литературы........................................................................ 49
Введение
Уже стали частью современной истории XIX-ые зимние Олимпийские игры, проходившие в Солт-Лейк-Сити, США. Мы стали свидетелями далеко не успешных выступлений лыжников-гонщиков нашей украинской сборной на этих играх, а ведь именно Олимпиады чаще всего отражают уровень развития высших достижений в стране. И для того, чтобы он был высоким всегда, следует обратить пристальное внимание на проблему подготовки резервов. Она уже давно наиболее остро стоит для отечественной школы лыжного спорта.
Мировые современные достижения в этом виде спорта сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка юных лыжников-гонщиков – одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране. Вопросы подготовки юных лыжников-гонщиков в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
В лыжном спорте, связанном с продолжительной циклической работой, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов-лыжников. За последние годы накопилось много источников литературы по вопросам развития выносливости в циклических видах спорта. Большое внимание в них уделяется и развитию этого физического качества у начинающих лыжников-гонщиков 13-14 лет, поскольку этот возраст считается самым благоприятным для начала занятий лыжным спортом.
Целью исследования является оптимизация средств и методов, используемых в развитии общей и специальной выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Рабочая гипотеза:
Предполагалось, что изучение возрастных особенностей развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет позволит разработать более рациональные подходы развитию выносливости путем правильного подбора средств и методов тренировки и повысить эффективность тренировочного процесса в многолетней подготовке лыжников-гонщиков.
Основные задачи работы:
1. изучить и обобщить научно-методическую литературу по физиологическим основам всех видов выносливости, психофизиологические особенности реакции организма на развитие этого физического качества у подростков;
2. Выявить наиболее рациональное применение средств и методов построения спортивной тренировки для развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет и проанализировать все виды контроля по развитию выносливости у этой возрастной группы;
3. Разработать практические рекомендации по развитию выносливости у юных лыжников 13-14 лет в годичном макроцикле.
Объектом изучения явилась система комплексного развития выносливости у лыжников-гонщиков в возрастной категории 13-14 лет.
Предмет изучения составляет комплекс средств и методов, используемых в процессе развития выносливости, а также комплекс психофизиологических показателей используемых в процессе контроля над развитием выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 летнего возраста.
В практике юных спортсменов нельзя применять все средства и методы по развитию выносливости (особенно специальной) лыжников старших разрядов. Эффективное использование в тренировке юных спортсменов 13-14 лет играют средства и методы, которые способствуют сохранению здоровья, повышению работоспособности и пополнению кандидатов в национальную команду, то есть воспитание спортивного резерва.
Практическая значимость: результаты данной работы можно использовать в тренировочном процессе, при чтении лекций по дисциплине «Теория и методика преподавания лыжного спорта» в ВУЗах спортивного профиля.
Структура и объем работы .
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, семи таблиц, шести рисунков, выводов и практических рекомендаций. Список литературы включает 27 источников.
Раздел 1. Анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--