Курсовая работа: Реализация основных функций управления на предприятии
Введение
Цель курсовой:
1) Раскрыть значение каждой из функций;
2) Определить их роль на предприятии;
3) Показать применение функций управления на предприятии.
Задачи:
1) Исследовать предприятие ПО «Пищекомбинат»;
2) Выявить недостатки процесса управления на предприятии;
3) Дать рекомендации по улучшению процесса производства.
Объектом исследований является ПО «Пищекомбинат».
Предметом исследования являются процессы принятия решений, организаци производства, мотивация персонала и контроль деятельности предприятия.
Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Кабушкин Н.И., Казначевская Г.Б., Виханский О.С., Дж.К. Грейсон, Мескон М.Х.
1.Теоретические основы применения основных функций управления
1.1 Сущность и виды планирования
Всю многообразную деятельность по управлению организацией как социотехнической системой можно представить в виде процесса выполнения ограниченного числа функций.
Ключевыми функциями являются:
· Планирование
· Организация
· Мотивация
· Контроль
Планирование – это один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.
Планированию можно дать следующее определение.
Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия – это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом, и особенно те, что касаются деятельности конкурентов [1, 113 c.]
Различают: перспективное, стратегическое и текущее планирование.
Краткосрочное планирование активно использовалось фирмами достаточно давно. Однако бурный рост экономики, возрастание конкуренции, динамизация внешней среды обусловили переход к долгосрочному планированию. В 50-х годах оно впервые стало применяться на крупных и средних фирмах.
Процесс планирования включает в себя четыре этапа:
• выработку общих целей предприятия;
• детализацию и конкретизацию целей;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--