Курсовая работа: Реализация основных функций управления на предприятии

Введение

Цель курсовой:

1) Раскрыть значение каждой из функций;

2) Определить их роль на предприятии;

3) Показать применение функций управления на предприятии.

Задачи:

1) Исследовать предприятие ПО «Пищекомбинат»;

2) Выявить недостатки процесса управления на предприятии;

3) Дать рекомендации по улучшению процесса производства.

Объектом исследований является ПО «Пищекомбинат».

Предметом исследования являются процессы принятия решений, организаци производства, мотивация персонала и контроль деятельности предприятия.

Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Кабушкин Н.И., Казначевская Г.Б., Виханский О.С., Дж.К. Грейсон, Мескон М.Х.


1.Теоретические основы применения основных функций управления

1.1 Сущность и виды планирования

Всю многообразную деятельность по управлению организацией как социотехнической системой можно представить в виде процесса выполнения ограниченного числа функций.

Ключевыми функциями являются:

· Планирование

· Организация

· Мотивация

· Контроль

Планирование – это один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.

Планированию можно дать следующее определение.

Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия – это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом, и особенно те, что касаются деятельности конкурентов [1, 113 c.]

Различают: перспективное, стратегическое и текущее планирование.

Краткосрочное планирование активно использовалось фирмами достаточно давно. Однако бурный рост экономики, возрастание конкуренции, динамизация внешней среды обусловили переход к долгосрочному планированию. В 50-х годах оно впервые стало применяться на крупных и средних фирмах.

Процесс планирования включает в себя четыре этапа:

• выработку общих целей предприятия;

• детализацию и конкретизацию целей;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 225
Бесплатно скачать Курсовая работа: Реализация основных функций управления на предприятии