Курсовая работа: Рейтинговая оценка деятельности Тюменского Государственного Университета 2

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ рейтинговых оценок

1.1 Сущность, цели и значение рейтинга

1.2 Необходимость и сущность рейтинговых оценок

1.3 Методы и приемы рейтинговых оценок

Глава 2. Анализ рейтинговых оценок Тюменского государственного университета

2.1 Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов

2.2 Отношение преподавателей к рейтинговой оценке

2.3 Информированность преподавателей о результатах оценки

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

Вступление России в единое европейское образовательное пространство в связи с подписанием Болонской Декларации объективно поставило проблему повышения качества образовательной деятельности в высших учебных заведениях. В этой связи перед руководителями вузов всерьез встает проблема повышения престижности своего учебного заведения, создания таких условий его «жизнедеятельности», которые бы гарантировали высокое качество образования выпускников. Небезынтересна и оценка ВУЗа со стороны, место, которое ему отводят внешние «потребители» выпускников в ряду учебных заведений родственного профиля.

Уровень образовательной деятельности каждого вуза в последнее время принято определять с помощью рейтинга. И поскольку вузы являются производителями нескольких видов продукции: услуг образовательного характера, научно-технической продукции, учебно-методической продукции, рейтинги, как правило, стремятся отразить разноплановые показатели. При этом составители рейтингов все же предпочитают делать упор на конкретном виде продукции.

Другие настаивают на приоритете в рейтингах оценки образовательных услуг, что на наш взгляд, является более верным, поскольку результатом деятельности вуза является качественно подготовленный специалист, способный исполнять свое профессиональное назначение. Поэтому образовательные услуги являются определяющими в деятельности того или иного ВУЗа. Из этого и следует исходить, определяя уровень его значимости.

Цель данной работы изучить рейтинговую оценку деятельности Тюменского Государственного Университета.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач :

1. Раскрыть сущность, цели и значение рейтинга.

2. Определить необходимость и сущность рейтинговых оценок.

3. Описать методы и приемы рейтинговых оценок.

4. Изучить информированность преподавателей о внедрении и результатах рейтинговой оценки ВУЗов.

Таким образом, использование рейтинговой системы оценки эффективности образовательной деятельности высших учебных заведений, в том числе и университетов, является достаточно инновационным приемом, находится на этапе своего становления, требует творческого применения и активного внедрения в практику.


Глава 1. Теоретический анализ рейтинговых оценок

1.1 Сущность, цели и значение рейтинга

Исследование вопросов, связанных с оценкой разных сторон деятельности ВУЗа, начинает работу по изучению вопросов, связанных с созданием в ВУЗе системы менеджмента качества. Одним из первых аспектов рассмотрения стало внедрение в ТюмГУ рейтинговой оценки деятельности преподавателей, структурных подразделений и руководителей структурных подразделений. Предлагаемая управлением менеджмента качества и прогноза развития методика уже прошла апробацию и поэтому мнение преподавателей по поводу внедрения данной оценки весьма полезно и интересно. Поскольку внедрение методики, ее совершенствование рассчитано не на один год, то планируется и в дальнейшем следить за изменением общественного мнения ТюмГУ.

Одним из этапов создания в ВУЗе системы менеджмента качества станет внедрение рейтинговой системы оценки знаний студентов. Мнение и студентов, и преподавателей после апробации также чрезвычайно важно в практике управления образовательным учреждением.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 254
Бесплатно скачать Курсовая работа: Рейтинговая оценка деятельности Тюменского Государственного Университета 2