Курсовая работа: Ремонт кузовов и кабин
Допущен к защите______________
Дата__________________________
Подпись руководителя __________
Оценка _______________________
Выполнил: студент 3 курса,
группы 31, дневного отделения
специальности 100101
Прокофьев Александр Сергеевич
Руководитель: Светлова
Галина Алексеевна
15.05
Старая Русса, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение …………………………………………………………………….3
2. Оценка востребованности услуг автосервиса …………………………….4
3. Определение востребованности и экологической опасности услуг на автомобильном транспорте ……………………………………………………….5
4. Технология выполнения и контроль качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля……………………………………………6
4.1 Дефекты кузовов и кабин…………………………………….……………6
4.2 Технологический процесс ремонта кузовов и кабин ……………………7
4.3 Ремонт оборудования и механизмов кузова и кабин …………………..12
4.4 Ремонт неметаллических деталей кузовов………………………………13
4.5 Сборка и контроль кузовов и кабин ……………………………………..14
5. Заключение …………………………………………………………………16
6. Список используемой литературы ………………………………………..17
ВВЕДЕНИЕ
В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране, в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание.
В последние годы интенсивно осуществляется организационно-техническая перестройка авторемонтных предприятий, что обусловлено изменениями социально-экономических условий хозяйствования в нашей стране. Получают дальнейшее развитие фирменные структурные системы по обслуживанию и ремонту автомобилей отечественного и зарубежного производства.
За последние десять лет произошли серьёзные изменения в развитии индустрии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Разработаны и используются на практике технологические процессы, основанные на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов и агрегатов. Появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.
Для реализации новых технологических процессов требуется принципиально новое оборудование, инструмент и средства контроля, что влечёт за собой существенное переоснащение предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования знаний персонала предприятий по обслуживанию современного оборудования и обучение специалистов среднего звена с учётом внедрения в производство современной обрабатывающей, сборочной и диагностической техники.
Оценка востребованности услуг автосервиса
Легковые автомобили
Код услуги | Наименование услуги (работы) | Количество заявок | Востребо-ванность, ранг услуги | |
Штук | Процент от общего числа | |||
017101 | Регламентные работы (по видам технического обслуживания) | 72 | 4,75 | 9 |
017103 | Уборочно-моечные работы | 5 | 0,33 | 20 |
017104 | Контрольно-диагностические работы | 66 | 4,35 | 11 |
017105 | Смазочно-заправочные работы | 15 | 0,99 | 17 |
017106 | Регулировка фар | 4 | 0,26 | 21 |
017107 | Регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля | 94 | 6,20 | 5 |
017110 | Электротехнические работы на автомобиле | 88 | 5,80 | 6 |
017201 | Замена агрегатов | 255 | 16,82 | 1 |
017202 | Ремонт двигателей | 60 | 3,96 | 13 |
017203 | Ремонт коробки передач | 41 | 2,70 | 14 |
017204 | Ремонт рулевого управления и подвески | 100 | 6,60 | 4 |
017205 | Ремонт тормозной системы | 64 | 4,22 | 12 |
017207 | Ремонт кузовов | 149 | 9,83 | 2 |
017208 | Ремонт радиаторов и арматурные работы | 12 | 0,79 | 19 |
017209 | Подготовка к окраске и окраска | 64 | 4,22 | 12 |
017210 | Защита от коррозии и шума | 21 | 1,38 | 16 |
017211 | Шиномонтажные работы, балансировка колёс | 126 | 8,31 | 3 |
017212 | Ремонт местных повреждений или камер | 77 | 5,08 | 7 |
017216 | Ремонт сцепления | 4 | 0,26 | 21 |
017218 | Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей | 28 | 1,85 | 15 |
017219 | Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей | 13 | 0,86 | 18 |
017601 | Регламентные работы по системам питания ГБА | 3 | 0,20 | 22 |
017603 | Переоборудование автомобилей на газовое топливо | 3 | 0,20 | 22 |
017613 | Установка дополнительного оборудования | 75 | 4,95 | 8 |
017615 | Предпродажная подготовка | 70 | 4,62 | 10 |
017618 | Ремонт, установка, тонирование и бронирование стёкол | 4 | 0,26 | 21 |
017623 | Ремонт системы выпуска отработавших газов | 3 | 0,20 | 22 |
СУММА | 1516 | 100,00 |
Определение востребованности и экологической опасности услуг на автомобильном транспорте
Замена агрегатов, узлов | Ремонт кузовов | Шиномонтажные работы, балансировка колёс | Ремонт рулевого управления и подвески | Регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля | Электротехнические работы на автомобиле | Ремонт местных повреждений или камер | Установка дополнительного оборудования | Регламентные работы (по видам технического обслуживания) | Предпродажная подготовка | Контрольно-диагностические работы | Ремонт тормозной системы | Ремонт двигателей | Ремонт коробки передач | Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей | Защита от коррозии и шума | Смазочно-заправочные работы | Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей | Ремонт радиаторов и арматурные работы | Уборочно-моечные работы | Ремонт, установка, тонирование и бронирование стёкол | Ремонт системы выпуска отработавших газов |
Технология выполнения и контроль качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
Дефекты кузовов и кабин
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис.1.) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмятины, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических размеров, трещины, разрушения сварных соединений и др.
Коррозионные разрушения — это основной вид износа металлического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное время, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления. Коррозионные разрушения встречаются также в результате контакта стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.
Трещины возникают в результате усталости металла, нарушения технологии обработки металла, применения низкого качества вали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочностиконструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.
Разрушения сварных соединений происходят в результате некачественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.
Механические повреждения (вмятины, перекосы, разрывы и т. д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.
Рис.1. Характерные повреждения:
а.) цельнометаллический кузов автомобиля :
1 - передний и задний проемы ветровых стекол; 2 - дверные проемы; 3 - стойки под крышу; 4 - передние и задние лонжероны; 5 - левый и правый пороги основания; 6 - днище; 7- левый и правый задние брызговики; 8 - нарушение геометрических размеров; 9 - верх и низ соответственно левого и правого задних брызговиков; 10 - левый и правый передние брызговики.
б.) кабина грузового автомобиля :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--