Курсовая работа: Роль и развитие сервиса в розничной торговле России и зарубежных стран
Выполнила:
студентка группы ГЭК-32
Филипенкова Л. В.
Проверила:
Ересько Е. А.
г. Ростов-на-Дону,
2008
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сервис и его значение в розничной торговле…………………………5
1.1. Понятие сервиса и его виды………………………………………………….5
1.2. Развитие сервиса и его роль в розничной торговле России и зарубежных стран…………………………………………………………………………..10
1.3. Оценка качества сервиса и его влияние на результаты коммерческой деятельности…………………………………………………………………14
Глава 2. Развитие сервиса на рынке компьютерной техники………………...18
2.1. Анализ рынка компьютерной техники…………………………………….18
2.2. Организация сервиса в ООО «Sunrise»……………………………………26
2.3. Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «Sunrise»…...30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Введение
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой — требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране сервис начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям в сбыте своей продукции. Кроме того, объективным фактором возрастания роли сервиса является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Кроме того, в условиях, когда магазины мало чем отличаются между собой по товарам, ценам и обстановке предоставление более качественного по сравнению с конкурентами обслуживания является эффективным способом дифференциации розничного предложения. Именно поэтому все большее число предприятий прибегает к повышению уровня сервиса, как к средству, которое может эффективно влиять на успешную деятельность любого торгового предприятия.
Особенно велика роль сервиса в отношении многочисленных видов высокотехнологичного оборудования, покупатели которого сопоставляют предложения исходя из полной стоимости приобретаемого изделия, включая условия его эксплуатации и обновления. Для таких товаров жизненно необходимы большие объемы предпродажного и послепродажного сервиса, информационных и различных консалтинговых сервисных услуг.
Таким образом, объем и качество сервиса, привлекаемого для реализации товара, во многом обусловливают успех торгового предприятия на рынке, способствуют увеличению объемов продаж.
Такая актуальность сервиса в розничной торговле обусловила выбор данной темы курсовой работы.
Целью настоящей работы является комплексное исследование объема и качества сервиса при обслуживании покупателей и их значения для торгового предприятия в условиях конкуренции. Объектом исследования является деятельность Черкесского филиала ООО «Sunrise».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- дана характеристика сервиса и его видов;
- определена роль и развитие сервиса в розничной торговле России и зарубежных стран;
- дана оценка качества сервиса;
- проведен анализ рынка компьютерной техники;
- исследованы виды и объем сервиса, применяемые в ООО «Sunrise»;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--