Курсовая работа: Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Содержание

Введение

1. Глава I . Корпоративная культура и ее содержание

Определение и сущность корпоративной культуры организации.

Корпоративная культура и ее содержание

????????????? ???????? ? ??????????? ????????? ?????? ?????? ??????????? ????????????? ????????

2. Глава II . Анализ повышения корпоративной культуры по 2-ум методам

2.1 Анализ повышения корпоративной культуры с помощью проведения праздников

2.2. Оценка эффективности корпоративного праздника

2.3. Анализ проведения празднования 5-летия ООО «Fly»

2.4. Выводы после проведения корпоративного праздника Компании ООО «Fly»

2.5. Анализ повышения корпоративной культуры посредствам проведения тренинга

2.6. Форматирование тренингов

2.7. Выводы: Проведение корпоративного тренинга и результаты. Описание Компании ООО «Аист»

Заключение

Список литературы


1. Введение

Основной целью и задачей подготовки курсовой работы является выявление и рассмотрение роли корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании. В том какую же роль играет корпоративная культура в развитии компании в ее росте и развитии.

Для этого я думаю, что сначала необходимо понять, что же такое корпоративная культура и в чем ее сущность.

Современная конкуренция на мировых рынках переходит из области маркетинга и качества выпускаемых товаров/услуг в область корпоративной культуры и человеческого фактора.

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиции управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Все люди ведут себя абсолютно по разному, а каждого различное отношение к работе, своему делу, компании в которой он работает, к своим обязанностям.

Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Каждый менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими, а также существовать в коллективе.

Глава I . Корпоративная культура и ее содержание

1.1. Определение и сущность корпоративной культуры организации

? ?????? ??????? ?????????? ???? ??????????? ??????? ???????????????? ?????????.? ????????? ????? ??? ??????? ??????????? ????????????? ????????. ? ????? ?????? ? ??????? ????????? ??????????? ????????????? ????????, ????? ????? ????, ??? ????? ?????? ? ????? ?????? ?? ????.?????????????? ???????? - ??? ????????????????? ??????????? ????????????, ??????? ????????? ?? ????? ?????????? ???????? ??????, ????? ??? ??????????, ????????????? ?????????, ??????????, ??????????, ?????????????. ?????? ????????????????????? ?????? ?????????, ?? ?????????? ????????????? ????????, ? ????? ???????, ??????? ??? ?? ???????????? ???????????? ????????? ??????????????? ?????, ? ? ?????? - ???? ??????????? ???????? ? ?????????? ????????? ???????????컫????????????? ???????? ? ??? ????? ???????? ?????? ?????????????, ??????????? ??????? ??????????? ? ?????????? ????????? ? ?????????? ???????????? ?????????, ???????? ????? ????????? ?? ????????? ? ????????. ??? ?????????? ?????????? ?????????? ????????? ????? ??????????????? ???????? ????????? ? ????????????? ???????????????????? ??????????. ??????, ?? ??? ??????, ????? ??????????? ?? ???????? ? ?????? ???? ???? ???????? ????????? ???????????????? ????????????? ???????? ????????. ??????? ??????????? ????? ???????? ???????? ?? ??????? ??????? ????????????? ????????, ??????? ?? ???????? ? ??????????? ???? ???????????. [1] ?????? ????????? ??????? ????????????? ???????? ??????????? ?????????? ??????? (???????) ?????, ????? ?????? ????????? ????????????? ?????? ?? ????????, ??????? ????????? ??????? ?????? ?? ????????????. ?????? ????????????? ?????????? ? ????????? ????????, ??? ?? ?? ?????? ???????? ?????? ????????, ????? ????????? ??????? ? ????? ????????? ? ???????????, ?? ? ????????? ????????? ????????? ????????????? ????????. ? ???? ?????? ?????????? ???????? ??????????? ?????????? ??????????????? ?????????? (??????????), ??????? ??????? ????? ? ????????????? ????????? ??? ?????????. ?? ???????? ???????? ?????????? ????????? ??? ???????? ??? ??? ??????????? ?? ????, ????????? ?? ?? ? ?????? ?????? ??????????? ??? ????????? ? ?????? ?????. ????? ????, ????? ???????? ?????????? ?????? ?????????? ?????? ????????? ? ???????, ??? ? ?????? ?????????????? ??? ???????????, ??? ? ? ????? ?????? ????????, ????? ? ?.?. ??? ??? ??????????, ?????? ????????? ? ????????? ????????????? ???????? ?????? ??????????????? ????? ? ?????????? ????. ??? ??????? ?????????? ??????????? ?????????? ??????????? ?????????? ???????, ??????? ???????? ? ?????????? ????? ???????????. ???? ?????????? ????? ??????? ? ?????????? ????????????, ? ??????????? ?? ?????????? ?? ?????????? ??? ???????????? ??????? ? ???????????, ? ????? ???????? ???????? ? ???????? ???????? ???????????. ???? ????????????? ???????? ????? ?????????? ??????????? ????????, ????????? ?? ?? ????? ??????? ?? ??? ???????????? ? ???, ?? ??? ???????????? ? ????????????????. ? ??????? ??????????????? ???????? ? ?? ??????? ?????????? ??? ???????: 1-?? ?????????? ??, ??? ??????? ?????????????? ????????? ???????????, ?.?. ??????????????? ????????, ? ???? ?????????, ???????????? ????????? ? ???????? ??????? ? ?????????????? ?????. 2-??, ????????, ??? ??? ??????????????? ???????????, ????????? ?????? ? ?????????? ??????????? ?? ????????????? ??????. 3-?? ???????? ? ??? ???????????, ???????????-????????????? ???????, ??????????? ? ???? ?????????-???????????? ? ?????????? ????????? ????????? ????? ??????????? ????????????? ???????? ???????? ?????????: - ???????????, ?????????????? (????????? ???); - ?????????????? ??????? ? ???????? ?? ?????????? ??????????; - ??????????? ??????????? ? ?????????? ??????????????? ?? ??????? ??????????; - ??????? ???????????????? ? ???????? ?????? ?????; - ?????????? ? ?????????, ????????? ???????????? ????????? ? ???????????? ???????, ???????? ?? ?????????, ? ???????? ?????????? ???????????? ? ???? ??????.????????????? ???????? ?????????????? ??? ???????? ??????? ???????? ?? ????????? ?????? ???????????. ????? ?? ???????? ??????????? ??????? ????????????? ???????? ???????? ?????? (?????????) ??????. ??? ??????????? ?????? ??????? ??????????? ? ???, ??? ???????? ????? ??????????? ? ?? ??? ??? ?????????. ???, ? ???? ???????, ????? ? ???????????? ???????????, ???????? ? ??????????? ???????????, ? ????????????? ??????? (????????) ????? ??????????? ? ?????????? ?????????. ????????????? ???????? ????????? ???????????? ????? ???????????, (??????????) ?? ?? ????? ??????. ????????????? ???????? ?????? ????????????? ??? ????? ??????, ??????????: ??? ????????? ???????? ?? ???? ????????? ????? ? ??????? ? ???????????. 1.2. Содержание корпоративной культуры ?????? ??????????? ??? ?????????????, ??? ???????? ???? ????? ?????? ? ???????????, ??????????? ???????????? ?????????? ??????????? ?? ????? ??????? ?????, ??????????? ???? ???????????? ? ???????????? ? ???? ??????????, ? ????????????? ??????? ????? ???????????? ???????? ??? ?? ???????????. ???????? ??????????????? ????????, ?????????? ????????? ???????????? ?????? ? ?????????? ???????? ??????. ????? ?????, ??? ????? ??????? ????????? ? ???????? ????????? ???????????? ???????????, ????? ?????????? ????????? ?????????? ????????????? ????????? ? ?????? ???????????. ??????????? ???????? ???? ????????? ??????? ??????????? ???????? ?????????? ???????????? ? ??????? ??????? ? ???????? ???????????. ?????????? ?? ?????????? ?????????????? ???????????????? ???????????????? ??? ????????????? ?? ??????. ?? ??? ??? ???? ??????? ?? ?????? ??? ??????? ?????????, ??? ?? ????? ????? ???????????? ??????? ??????????? (??????????). ? ????? ?????? ????????? ??? ???????? ??????? ??????????????? ????????? ?. ?????????? ???????? ??? ???????? ????? ????????????? ????????????? ?????????: 1) ?????? - ???????????? ???????????? ? ??????????? ?? ?????????? ????????????? ? ???????????? ? ????????? ??????????? ? ?????? ???????????? ???????????, 2) ?????????? ???? ??????? ? ???????????? ? ????????? ??????????? ? ?????? ???????????, 3) ?????????? ????????????? ????????? ???????? ??????????? ???????????, ??????????? ? ?????????? ? ????? ????????? ? ???????????? ????????????? ?????????? ???????. ????????????? ???????? ??????????? ?? ??????? ??????? ???????????? ??? ?????????? ????????? ? ????? ?? ??????? ???????????? ???? ???????? ? ????????????? ?????. ???????????? ?????? ????????? ? ????? ???????????? ??????????????, ? ?????? ? ???????????. ????????? ??????????? ??????? ?????????? ????????, ? ??????? ????????? ?????????? ??? ?????????? ???????? ? ????????? ????? ???????????? ????. ? ?????? ??????? ?? ?????????????? ? ??????? ??????? ? ????????. ????-?? ???????? ???????? ? ??????????? ? ?????????? ?????????: ??????? ???????? ?? ??????, ????????? ???? ?????????????? ??????? ? ???????????? ????? ? ????? ?????? ?????, ????? ?? ????????? ? ???????. ????-?? ?? ?????????? ??????????? ????????? ????, ? ??????? ?????? ????? ? ?????? ????? ?????????????.??????????????? ???????? ????????????? ?? ?????????? ????? ? ??????????? ??????? ??????? ? ??????????????? ????????? ???????????. ???? ??????? ??????? ????????????, ????????????? ? ?????????? ??????????????? ??????????????? ??????; ?????????? ? ???????? ?? ??????????; ???????? ? ???????????? ? ????????????? ? ???????????; ???????????? (?? ???? ???????) ????? ??????????, ?????????? ?? ??????????????; ???????? ???????? ?????????? ??????????????? ? ?????? ??????, ??? ??????????? ? ??????????????? ????????? ?????????? ? ???????????? ? ????????? ??????? ? ??????????? ??????????, ????????????? ???????? ????????? ?????, ????? ? ??????????? ? ?????. ?????? ???????? ????? ??????? ??????????? ???????????, ???????????? ?????? ?????????? ? ??????????? ????????. ?? ????????? ???????????? ??????? ??? ???????????? ?????? ???????? ???????????????? ????????? ? ?????????? ? ???? ???? ?????? ??????????????? ??? ?????????? ????? ?????. 1.3. Корпоративная культура в современной экономике России ? ?????? ?????? ?????????????, ??????? ??????? ?????????? ?????????, ?????????? ?? ????????????? ????? ???????????? ???????? ????????, ?????????. ?? ???? ???????????????? ?????????? ??????????? ????? ?? ???????????? ? ????????????????? ????????????? ????????, ?? ?? ????? ???? ?? ?????? ??? ?????? ????? ????????? ???????????? ?????????????? ?????????? ???????.

В основе неудач и успехов (предприятия) часто лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к его корпоративной культуре. Психологический климат, стиль руководства в коллективе, сложившийся имидж предприятия влияют на производительность труда и, в конечном итоге, на конкурентоспособность продукции, на объём прибыли и т.д. Следовательно, каждый менеджер должен предвидеть последствия своих действий и принятых решений для внутриорганизационных взаимоотношений и для репутации предприятия. В передовых корпорациях управление технической подготовкой производства, самим производством, снабжением, качеством удачно сочетается с претворением в жизнь кодекса поведения своих сотрудников, отражающего базовые цели корпорации и этические ценности.

В представлении и понимании сути в том, что такое и какой должна быть корпоративная культура, много субъективного. Определение и понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки описываются как «среда, атмосфера, в которой мы пребываем, всё, что нас окружает, с чем (и с кем) мы имеем дело на работе». Если следовать такому пониманию, то корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих её индивидуальность и проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Современный подход к культуре основывается и базируется на моделях стран с развитой рыночной экономикой, где основное внимание уделяется факторам духовной культуры, что связано с высоким уровнем обеспечения материальными элементами культуры. Но такой взгляд не вполне адекватен российской действительности, где сильны различия в экономических, политических, правовых и других условиях существования предпринимательства, внутренней и внешней среды предприятий.

1.4. Методы поддержания корпоративной культуры

Существуют несколько методов поддержания корпоративной культуры, Основными группами методов являются следующие:[2] :

- существующая мотивация и ее усиление, борьба с тем, что работать просто надоело. Участники должны «добрать» необходимое им для высокой мотивации;

- инициатива ее ограничение и поддержка;

- конфликт и его две важные позитивные стороны - высокая энергетика и стремление к изменениям позволяют компании лучше достигать своих целей.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 191
Бесплатно скачать Курсовая работа: Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании