Курсовая работа: Себестоимость продукции и ее снижение (на примере Жемконского потребительского общества)
Содержание
Введение
1. Основные положения по анализу затрат на производство продукции
1.1 Экономическое содержание затрат на производство и их классификация
1.2 Значение и задачи анализа расходов организации
2. Анализ и пути снижения себестоимости продукции (на примере Жемконского потребительского общества)
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ затрат на производство
2.3 Анализ влияния факторов
2.4 Резервы снижения затрат в обществе
Заключение
Список использованных источников
Введение
Особенности управления производством в условиях рыночной экономики заключаются в том, что в процессе производственной деятельности необходимо постоянно соизмерять доходы с затратами, просчитывать свои возможности и прежде, чем принимать какое-либо решение, касающееся своего производства, руководитель должен знать, - принесут ли эти изменения дополнительный доход. В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Снижение себестоимости происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства (например, развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и товаров). Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Эту экономию можно подсчитать, если умножить количество высвобождающихся рабочих на среднюю заработную плату в предыдущем году (с начислениями на социальное страхование и с учетом расходов на спецодежду, питание и т.п.). Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления организации в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
Проблемы совершенствования анализа затрат всегда находились в центре внимания ученых-экономистов. Значительный вклад в изучение отдельных теоретических проблем и разработку практических рекомендаций внесли такие отечественные исследователи, как А.С. Бакаев, П.С. Барановский, М.А. Вахрушина, Г.П. Ивашко, В.Д. Л.В. Попова, а также зарубежные авторы Р. Антони, X. Андерсон, К. Друри, Д. Колдуэлл, Б.Нидлз и другие.
Объект исследования – Жемконское потребительское общество.
Предмет исследования – анализ себестоимости продукции.
Целью данной работы является анализ и выявление путей снижения себестоимости конкретного предприятия.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
1. изучение теоретических основ анализа себестоимости на предприятии;
2. проанализировать себестоимость в потребительском кооперативе;
3. рассмотреть пути снижения себестоимости.
Методы исследования – анализа и сравнения, способ цепных подстановок.
Методологической основой послужили нормативные и законодательные акты.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит список использованных источников из 31 наименования, 6 таблиц, 3 рисунков и приложений. В первой главе рассмотрено понятие себестоимости, приведена ее классификация. Во второй главе дана экономическая характеристика Жемконского потребительского общества, проведен анализ затрат.
1. Основные положения по анализу затрат на производство продукции
1.1 Экономическое содержание затрат на производство и их классификация
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и сбыт товаров.
Под затратами понимают явные (фактические, расчетные) издержки организации, а под расходами уменьшение средств организации или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент продажи товаров организация признает свои доходы и связанную с ним часть затрат - расходы.
Одни затраты на производство являются простыми, однородными, другие – комплексными. Одна часть затрат включается в себестоимость непосредственно прямым путем, другая – распределяется. Поэтому все это многообразие затрат необходимо классифицировать по определенным признакам. Это способствует улучшению планирования, прогнозирования, учета, контроля и их анализа.
Производство продукции (работ, услуг) требует определенных затрат, которые составляют ее себестоимость. Вместе с тем организации несут ряд расходов, возмещаемых за счет других источников (прибыли, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений, государственного бюджета и т. п.).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--