Курсовая работа: Сегментация на рынке страхового маркетинга

Содержание

Введение. 3

1. Критерии сегментации страхового рынка. 4

2. Техническая сегментация страхового рынка. 12

3. Основные потребительские группы российского страхового рынка. 17

Заключение. 22

Список литературы.. 24

Введение

Сегментация страхового рынка является одновременно как следствием исследования страхового рынка, так и инструментом его анализа. Основной целью сегментации является исследование страхового рынка и создание его модели, позволяющей оптимизировать рыночную стратегию страховой компании. Вообще сегментация - это разделение чего бы то ни было на фрагменты в соответствии с принятыми формальными критериями. Сегментация состоит в разделении рынка на определенное число максимально различных между собой подмножеств, внутри которых клиенты (элементы подмножеств) будут максимально схожи между собой.

К сожалению, на сегодняшний день в России страховщики еще слабо используют методы сегментации рынка, которые дают возможность более точно приспосабливать страховые продукты к конкретной целевой клиентуре. В настоящее время подавляющее большинство страховых компаний в нашей стране использует крайне примитивную схему сегментации рынка: его, как правило, делят по признаку правового статуса потребителей на две основные группы - юридических и физических лиц. При этом разделение этих потребительских групп на более мелкие составляющие проводится, как правило, только некоторыми страховщиками, являющимися рыночными лидерами. Так, например, некоторые компании выделяют среди своих клиентов - юридических лиц особо крупную клиентуру. Однако очень часто встречается ситуация, при которой всем юридическим или физическим лицам предлагается один и тот же пакет страховых услуг, не учитывающий специфические потребности той или иной группы страхователей по необходимому страховому покрытию.

Существуют два основных типа сегментации страхового рынка - маркетинговая и техническая.

1. Критерии сегментации страхового рынка

Факторов или критериев, по которым может быть разделен на сегменты страховой рынок - великое множество. Поэтому ключевой задачей сегментации страхового рынка является выделение основных, наиболее значимых факторов, в наибольшей степени характеризующих поведение страхователя при приобретении страхового полиса и уровень риска для него - для маркетинговой и технической сегментации.

Основными критериями маркетинговой (поведенческой) и технической сегментации страхового рынка физических лиц для российских страховщиков должны стать:

· географические,

· демографические,

· психологические (психографические),

· поведенческие признаки.

Сегментация по географическому принципу предполагает разбивку рынка на географические единицы: регионы, города, области. Опыт показывает, что типы поведения потребителей и уровень индивидуального риска для них сильно различается в зависимости от географической зоны. Так, жители небольших городов, поселков и сельской местности ведут себя отлично от обитателей крупных городов и промышленных центров. Для них более значимы вопросы имиджа страховщика и внеценовые свойства страховой продукции. Для жителей крупных городов основным критерием выбора страхового покрытия является в большей степени цена продукта и надежность компании. Кроме того, есть регионы, характеризующиеся более высокой вероятностью наступления определенных страховых событий - природных бедствий, пожаров, краж автотранспорта (в крупных городах, «проблемных» регионах) и т.д. С другой стороны, в крупных городах выше уровень страховой культуры - недаром все крупные российские страховые компании ориентируют свою деятельность, прежде всего, на городское население. В крупных городах уровень жизни также выше, чем в сельской местности, небольших городах и поселках. За счет этого городское население имеет больше возможностей для выплаты страховой премии и более склонно страховать свои имущественные интересы.

На основании географической сегментации страхового рынка страховщик может принять решение действовать:

1) в одном или нескольких географических районах или

2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, страхователей.

Сегментация по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как

· пол,

· возраст,

· размер семьи,

· этап жизненного цикла семьи,

· уровень доходов,

· род занятий,

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 624
Бесплатно скачать Курсовая работа: Сегментация на рынке страхового маркетинга