Курсовая работа: Система бизнес-стратегий: модель BCG (матрица Boston Consulting Group)
Студентки V курса
Группы 060133- ТМ
Бойцовой Л.И.
Преподователь:
Коршунова У.Н.
Псков 2010
Содержание
Введение
I Глава. Система бизнес - стратегий: модель BCG (BostonConsultingGroup)
1.1 Сущность модели BCG
1.2 Структура модели BCG ( матрица BCG)
1.3 Сильные и слабые стороны модели BCG
1.4 Ограниченность модели BCG
II Глава. Анализ турфирмы «Глобус» на основе модели BCG(составление бизнес- портфеля для турфирмы «Глобус» по матрице BCG)
III Глава. Методы решения проблем турфирмы «Глобус» и пути её развития, на основе модели BCG
Вывод
Список использованной литературы
Введение
Стратегическое планирование на уровне корпораций осуществляется с помощью таких наиболее распространенных моделей, как модель Бостонской консалтинговой группы (модель BCG), модель GE/McKinsey, модель Shell/DPM, модель Хофера—Шенделя, модель ADL/LC.
Исторически первой моделью корпоративного стратегического планирования принято считать так называемую модель "рост — доля", которая больше известна как модель BCG (BCG является аббревиатурой названия консультационной компании Boston Consulting Group. Основателем компании был Брюс Д. Хендерсон (Bruce D. Henderson)).
При написании работы, я поставила для себя следующие цели:
· Определение сущности модели BCG
· Разбор структуры модели BCG
· Определение сильных и слабых сторон модели BCG
· Анализ ограниченности модели BCG
· Анализ турфирмы «Глобус» по модели BCG
· Определение методов решения проблем для турфирмы «Глобус», на основе произведённого анализа
Объектом изучения стала модель BCG, туристический рынок города Пскова и турфирма «Глобус», которая была взята как пример, для рассмотрения модели BCGна практике.
Глава I . Система бизнес - стратегий: модель BCG ( Boston Consulting Group )
1.1 Сущность модели BCG
В начале семидесятых годов известная консалтинговая фирма Boston Consulting Group (BCG) разработала схему управления портфелем продуктов, получившую известность как "матрица BCG".Появление модели BCG явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами консалтинговой компании Boston Consulting Group. Эта модель, представляет, из себя своеобразное отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом двумя координатными осями, одна из которых используется для измерения темпов роста рынка соответствующего продукта, а другая - для измерения относительной доли продукции организации на рынке рассматриваемого продукта.
В процессе изучения различных организаций, производящих 24 основных вида продуктов в семи отраслях промышленности (электроэнергетике, потребительских товаров длительного пользования, потребительских товаров недлительного пользования, производстве пластмасс, производстве бензина, промышленности цветных металлов, производстве электрооборудования), были установлены эмпирические факты того, что при удвоении объема производства переменные издержки на производство единицы продукции уменьшаются на 10-30% .
Было также установлено, что эта тенденция имеет место практически в любом рыночном сегменте.
Эти факты и стали основанием для вывода, что переменные издержки производства являются одним из основных, если не главным фактором делового успеха и предопределяют конкурентные преимущества одной организации перед другой. Статистическими методами были выведены эмпирические зависимости, описывающие взаимосвязь издержек производства единицы продукции и объема производства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--