Курсовая работа: Система коммуникаций и ее роль в управлении предприятием

Выполнил: студент гр. ЭУПс-03-5

О.Б. Сурикова

Проверил: преподаватель

В.В. Прокин

г. Пермь, 2006г


Оглавление

Введение

1. Коммуникации: основные понятия, характеристика, виды

1.1 Общее понятие и виды коммуникаций

1.2 Процесс коммуникаций

1.3 Коммуникационные сети и стили

1.4 Межличностные и организационные коммуникации

2. Коммуникационный процесс в современных организациях

2.1 Системный стиль руководства - базис эффективного менеджмента

2.2 Коммуникационные конфликты

Заключение

Список использованной литературы


Введение

По признанию многих, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятия и характеризуют собой одну из немаловажных составляющих менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают те из них, кто эффективен в коммуникациях, в процессах взаимодействия между сотрудниками. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Роль коммуникаций очевидна как на малых предприятиях, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.

Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.

Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.

Целю данной курсовой работы является изучение практического материала, анализ современных коммуникационных процессов, происходящих в организациях и рассмотрение наиболее часто возникающих конфликтов, связанных с неорганизованностью данных процессов. Объектом исследования служит некая компания, не конкретная, это образ собирательный.

Задачами курсовой работы выступают: изучение различных литературных источников, раскрывающих вопросы по коммуникационным процессам и эффективности их управления; изучение теоретической основы объекта, в случае необходимости внести необходимые изменения и предложения по улучшению и налаживанию коммуникаций и повышении эффективности работы организации.

В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.


1. Коммуникации: основные понятия, характеристика, виды

Данная часть будет посвящена коммуникациям - тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Ниже дадим определение понятию «коммуникации».

1.1 Общее понятие и виды коммуникаций

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его руках информация. Используя и передавая эту информацию, а, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому.

Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию, иначе передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов[1] .

Цели коммуникаций:

· Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 183
Бесплатно скачать Курсовая работа: Система коммуникаций и ее роль в управлении предприятием